"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Владимир Иванович Гау


Владимир Иванович Гау

Сообщений 1 страница 50 из 229

1

https://img-fotki.yandex.ru/get/16118/92936793.6/0_10a8c2_c0e2317a_XXL.gif
Автопортрет. 1855 год.
Бристольский картон, акварель, белила.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Владимир Иванович Гау
                                 (1816 год— 1895 год)

     Творчество В. И. Гау приходится на 1840-1850-е годы и с полнотой передаёт атмосферу тех лет. В работах В. И. Гау проявилась портретная концепция позднего академизма, которую характеризует обязательное портретное сходство, некоторая прозаичность и одновременно подчинённость образа возвышенному идеалу.
       Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 года в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца. Юношей он стал учиться у бывшего придворного художника Карла фон Кюгельхена (1772-1832). Настоящий успех выпал на его долю, когда в 1832 году в шестнадцатилетнем возрасте ему представился случай написать портреты великих княжон. Гау получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств Александру Зауервейду. Ранние акварели 1830-х годов - «Портрет неизвестного военного» (1834), «Портрет мальчика в синем сюртуке» (1836г.). В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника, Гау покинул Академию художеств. Двумя годами позже он отправляется за границу, в Италию и Германию. Гау легко примкнул к немецкой традиции. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.
       Уже к началу 1840-х годов В. И. Гау - абсолютно сложившийся мастер европейского уровня с ярким индивидуальным почерком. В 1840 году он возвращается в Россию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лет выполняет заказы общества, близкого двору. 1840-е годы - наиболее счастливый и плодотворный период его творчества. Он пишет многочисленные портреты Николая I, императрицы Александры Федоровны, великих княжон, дает уроки рисования особам императорской фамилии. В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и её супруга герцога Максимилиана Лейхтенбергского - президента Академии художеств - Гау был утверждён и звании академика акварельной живописи.
       В этот период появляется ещё одна серия портретов - актрис Императорского театра. В 1836 году Гау пишет звезду русской сцены В. Асенкову, в 1842 - танцовщицу Волкову и актрису Ширяеву. К этой же серии, возможно, относится предполагаемый портрет актрисы А. Степановой-второй, иначе называемый «Портрет актрисы в восточном костюме» (1842г.). «Портрет Ю.П.Голициной» (1849г.), «Портрет баронессы Е. Н. Менгден» (1840г.), «Портрет неизвестной в чепце с лентами» (1835г.) продолжают традиции акварельного портрета, сложившиеся в 1820-е годы, и сохраняют свойственную тому времени поэтичность образа. Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения - выверенность композиции, рисунка, формы. Безупречность и аристократизм - основные черты как портретов Гау, так и его моделей. В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трёх десятилетий.

2

https://img-fotki.yandex.ru/get/64820/92936793.6/0_10ab07_6efba748_XXL.jpg
Портрет императрицы Александры Фёдоровны. 1855 год.
Бумага, акварель.
Институт русской литературы (Пушкинский дом), Санкт-Петербург

3

https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/92936793.6/0_10ab09_8210f2dc_XXL.jpg
Портрет великой княжны Александры Николаевны около 1840 года.
Бумага, акварель.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый
музей-заповедник «Петергоф»

https://img-fotki.yandex.ru/get/9506/92936793.6/0_10ab08_4b855405_XXL.jpg
Портрет великой княжны Александры Николаевны. 1844 год.
Бристольский картон, акварель, белила, карандаш. 25,5х20см.
Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва

https://img-fotki.yandex.ru/get/6405/92936793.7/0_10ab15_49219460_XXL.jpg
Портрет великой княжны Александры Николаевны. 1844 год.
Владимир Гау после картины Кристины Робертсон.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

       Она была  дочерью  императора Николая I Павловича воспитывалась вместе с сестрами - Великими княжнами Марией и Ольгой. Воспитатели отмечали простоту и строгость обстановки, в которой жили дочери императора. Покои их на первом этаже Зимнего Дворца лишены были обычной роскоши Императорского Дворца. Любовь к ним венценосных родителей никогда не переходила в неуместное баловство, столь известное в обычных семьях. Николай I понимал, что державное замужество и переезд его дочерей в небогатые немецкие Дворы к державным избранникам, решительно изменяло их жизнь, поскольку становилось ясно, что блистательная жизнь при Императорском Санкт-Петербургском Дворе, в то время самом пышном и великолепном Дворе Европы, безусловно, отличалась от предстоящей жизни. Но девочек готовили вести себя достойно.
       Редкая красота, живо напоминавшая как черты лица августейшей матери, так и покойной бабушки, прусской королевы Луизы, соединялась в Александре Николаевне с необыкновенной даровитостью. В возрасте 10 лет любила она слушать сонаты и симфонии Людвига Бетховена, а в 13 лет сама с редким пониманием исполняла классические пьесы. В 14 лет у Великой княжны обнаружился замечательный голос, диапазон которого достигал трёх полных октав! Император Николай I  не только с охотой слушал пение Великой княжны, но и сам исполнял с ней и фрейлиной Н. А. Бартеневой церковное трио. Дома её называли Адини, «наш луч солнца», «всеми любимая наша сестра».
       Императрица Александра Фёдоровна всеми силами способствовала развитию вокального дарования  дочери. В качестве учителя пения к Великой княжне был приглашён итальянец Солива, который после годичных занятий обратил внимание на не прекращавшийся кашель своей ученицы. Придворным докторам не понравилось такое вмешательство в их дела, и Солива был уволен. Новая учительница, сменившая графиню, также обратила внимание на то, что голос Великой княжны по временам производил тяжёлое болезненное впечатление. Об этом доложили императрице, которая пожелала, чтобы лейб-медик Мандт выслушал больную. Но враги Мандта успокоили императрицу, вооружили Великую княжну против доктора - и мысль о правильном, методическом лечении опять была оставлена.
        Когда Александре исполнилось 19 лет, родители стали подумывать о её замужестве. К тому времени в Петергоф прибыли принц Фридрих-Вильгельм, сын ландграфини Гессен-Кассельской Шарлотты и ландграфа Вильгельма. В жены ему прочили Ольгу. Но принц был настолько потрясён красотой и обаянием Александры, что заявил матери: он женится только на этой девушке.
       Принц провёл с царской семьей в Петергофе целое лето, Александра Николаевна, отвечала принцу взаимностью. Всем казалось, что в состоянии здоровья невесты произошла благоприятная перемена; только один доктор Мандт был противного мнения, и, к несчастью, его предсказания оправдались.
      Врача не послушали. 16 января 1844 года состоялось бракосочетание по католическому и православному обрядам, и молодая чета поселилась в Зимнем дворце. Молодые совершили недолгое путешествие в Пруссию, куда в замок Фазанерия было доставлено приданое принцессы Гессен-Кассельской Александры Николаевны.
      Летом чахотка усилилась и уже не отступала.  Больную перевезли в Царское Село, а в ночь на 29-е июля она преждевременно разрешилась от бремени младенцем. В тот же день не стало всеми любимой Великой Княгини.«Весь Петербург оделся в траур, в городе не было «ни одного сухого глаза».
      Брат Александры, Великий Князь Константин, записал в день её погребения: «4 августа…Не забуду я никогда, как гроб понесли, как Папа вполголоса сказал: «С Богом», как гроб медленно стал спускаться в тихую могилу, как мы все бросили на него землю, как, наконец, я в последний раз взглянул на него в глубине могилы – и всё исчезло с лица земли, что было Адини».
      Погребена она в Петропавловском соборе, у северной стены, недалеко от западных дверей. В память Великой Княгини Александры Николаевны в С.-Петербурге была открыта женская больница (на Надеждинской улице) и устроен образцовый приют с сиротским отделением для девочек. В 1850 году в Царском Селе был поставлен Великой Княгине памятник работы Витали (был уничтожен в первые годы советской власти). На памятнике Николаю I в Петербурге также есть прекрасная Адини. Похожа или нет - это уже сравните с портретами.

4

https://img-fotki.yandex.ru/get/9154/92936793.6/0_10ab0a_a6cabbbb_XXL.jpg
Портрет графа Павла Сергеевича Шереметьева (1871-1943 годы)
и графа Петра Сергеевича Шереметьева (1876-1914 годы)

5

https://img-fotki.yandex.ru/get/5005/92936793.7/0_10ab14_ab637d40_XXL.jpg
Портрет великой княжны Марии Николаевны. 1838 год.
Бумага, акварель.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва

      Современники отмечали похожесть великой княжны на отца как внешностью, так и характером. Полковник Ф. Гагерн, который сопровождал нидерландского принца Александра в Россию, отзывался о ней в своём дневнике:
      «Старшая, великая княгиня Мария Николаевна, супруга герцога Лейхтенбергского, мала ростом, но чертами лица и характером — вылитый отец. Профиль её имеет большое сходство с профилем императрицы Екатерины в годы её юности. Великая княгиня Мария — любимица отца, и полагают, что в случае кончины императрицы она приобрела бы большое влияние. Вообще, кто может предвидеть будущее в этой стране? Великая княгиня Мария Николаевна обладает, конечно же, многими дарованиями, равно как и желанием повелевать; уже в первые дни замужества она приняла в свои руки бразды правления.»
       Астольф де Кюстин, присутствовавший на свадьбе великой княжны, так описывал её:
       «Юная невеста полна грации и чистоты. Она белокура, с голубыми глазами, цвет лица нежный, сияющий всеми красками первой молодости. Она и её сестра, великая княжна Ольга, казались мне самыми красивыми из всех, находившихся в церкви.

6

https://img-fotki.yandex.ru/get/2708/92936793.6/0_10ab0b_47903f47_XXL.jpg
Портрет Натальи Николаевны Гончаровой - Пушкиной. 1841 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3700/92936793.7/0_10ab1e_75d6693e_XXL.jpg
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной. 1842 год.
Бристольский картон, акварель, белила. 27 х 22 см.
Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5608/92936793.6/0_10ab0c_1ea5f322_XXL.jpg
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной. 1842-1843 годы.
Бристольский картон, акварель, белила. 25,9 х 20,8 см.
Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9800/92936793.6/0_10ab0d_b718fe6f_XXL.jpg
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной. 1844 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак. 20,9 х 17,1 см
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

7

https://img-fotki.yandex.ru/get/6314/92936793.7/0_10ab1d_d30392e3_XXL.jpg
Портрет молодой женщины. 1849 год.

8

https://img-fotki.yandex.ru/get/9512/92936793.6/0_10ab1c_f0d0c4e1_XXL.jpg
Детский портрет. 1842 год.

9

https://img-fotki.yandex.ru/get/4812/92936793.6/0_10ab0e_2bec346_XXL.jpg
Портрет великой княжны Марии Николаевны. 1835 год. (1819-1876 годы.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/92936793.2e/0_11fc18_2b200c1b_orig.jpg
Портрет великой княгини Марии Николаевны, герцогини Лейхтенбергской.

10

https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/92936793.6/0_10ab0f_c0cf027a_XXL.jpg
Портрет принцессы Терезы Ольденбург. 1838 год. (1815-1871 годы.)

11

https://img-fotki.yandex.ru/get/15531/92936793.6/0_10ab10_4d13e32d_XXL.jpg
Портрет графини Софьи Андреевны Шуваловой. 1855 год. (1829- 1912 годы.)

12

https://img-fotki.yandex.ru/get/9359/92936793.6/0_10ab11_7a689e9f_XXL.jpg
Портрет графини Анны Владимировны Бобринской. 1837 год.
Бумага, акварель. 31,5х25,2 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

13

https://img-fotki.yandex.ru/get/4121/92936793.6/0_10ab12_adf96a94_XXL.jpg
Портрет Великой княжны Ольги Николаевны. 1838 год. (1822-1892 годы.)

14

https://img-fotki.yandex.ru/get/3410/92936793.6/0_10ab13_1aa76b5d_XXL.jpg
Портрет детей герцога Лейхтенбергского. 1852 год.

15

https://img-fotki.yandex.ru/get/6446/92936793.6/0_10ab16_54bee4f_XXL.jpg
Портрет Великой княжны Елены Павловны. 1840 год. (1806-1873 годы.)

16

https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/92936793.6/0_10ab18_7c80b399_XXL.jpg
Детский портрет. 1846 год.

17

https://img-fotki.yandex.ru/get/15494/92936793.6/0_10ab17_6bcd64ef_XXL.jpg
Портрет Александра Мордвинова. 1846 год.

18

https://img-fotki.yandex.ru/get/3313/92936793.6/0_10ab19_b3f76bf3_XXL.jpg
Портрет митрополита Филарета. 1854 год.
Картон, акварель, белила. 35,5 х 27,3 см (в свету)
Государственный Исторический музей. Москва.

19

https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/92936793.6/0_10ab1a_98213711_XXL.jpg
Портрет Великой княжны Марии Николаевны. 1850 год. (1819-1876 годы.)

20

https://img-fotki.yandex.ru/get/47043/92936793.2c/0_11f09c_5b7013d2_XXL.jpg
Женский портрет. 1855 год. 
Бумага, акварель.  22 х 18,3 см (овал).
Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых.

21

https://img-fotki.yandex.ru/get/27964/92936793.6/0_10ab1f_2cc10870_XXL.jpg
Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой,
урождённой Белосельской-Белозельской. 1868 год.
Акварель.

22

https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/92936793.6/0_10ab20_14ef48c_orig.jpg
Портрет неизвестной из великокняжеской семьи. 1848 год.

23

https://img-fotki.yandex.ru/get/9506/92936793.6/0_10ab21_551a969a_XXL.jpg
Портрет Великой княжны Александры Александровны.

24

https://img-fotki.yandex.ru/get/27964/92936793.6/0_10ab22_13aea14e_orig.jpg
Портрет Великих княжон Екатерины Михайловны и Марии Михайловны.
1837 год.
Бумага, акварель. 21 х 18 см.
Собрание Й. Лида. Норвегия.
Отдел личных коллекций — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва.

25

https://img-fotki.yandex.ru/get/9753/92936793.6/0_10ab23_4b50790a_XXL.jpg
Портрет царевича Александра Николаевича. 1841 год. (1818-1881гг.)
Бристольский картон, акварель, белила, лак.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

26

https://img-fotki.yandex.ru/get/6714/92936793.7/0_10b87b_c447a733_orig.jpg
Портрет офицера.  1849 год.

27

https://img-fotki.yandex.ru/get/15494/92936793.7/0_10ab24_e2350e96_XXL.jpg
Портрет графа Николая Владимировича Адлерберга. 1847 год.
(1819-1892 годы.)
Бристольский картон, акварель, белила.
Частное собрание.

https://img-fotki.yandex.ru/get/51134/92936793.31/0_120ddd_46e258e0_XXXL.jpg
Портрет графа Николая Владимировича Адлерберга.

       Граф Николай Владамирович А́длерберг (1819—1892) — русский государственный и военный деятель, генерал-адъютант (30 августа 1857 года), генерал от инфантерии (17 апреля 1870 года), участник покорения Кавказа, Финляндский генерал-губернатор (1866—1881 годы).
       Родился в 1819 году, сын графа Владимира Фёдоровича Адлерберга. Православного вероисповедания.
       Близкий друг юности А. К. Толстого, адресат его шуточных стихотворений и писем.
       30 декабря 1830 года зачислен в Пажеский корпус и 27 июля 1837 года, закончив в нём обучение, был произведён в прапорщики и выпущен в лейб-гвардии Преображенский полк; 6 декабря 1838 года назначен флигель-адъютантом к Его Величеству и 1 апреля 1840 года произведён в подпоручики.
      В Венгерской кампании 1849 года Адлерберг был при командире 3-го пехотного корпуса генерал-лейтенанте графе Ф. В. Ридигере, который назначил Адлерберга в отряд генерал-лейтенанта А. Г. Лисецкого. За отличие в делах с венграми 7 августа произведён в полковники и 22 августа награждён орденом св. Анны 2-й степени (императорская корона к этому ордену пожалована 25 июля 1851 года).
       В 1852 году граф Адлерберг был уволен, за болезнью, от военной службы для определения в гражданскую, с причислением к Министерству внутренних дел и с пожалованием в звание камергера Двора Его Величества. 10 июня 1853 года граф Адлерберг был назначен таганрогским градоначальником, затем опять переведён в военную службу и во время Крымской кампании, с 4 ноября 1854 года по 15 мая 1856 года, занимал ответственный и важный пост военного губернатора города Симферополя и гражданского губернатора Таврической губернии. Граф Адлерберг 17 апреля 1855 года был произведён в генерал-майоры с назначением в свиту Его Величества, участвовал в сражении с англо-французами на Чёрной речке и неоднократно бывал в осаждённом Севастополе; награждён орденами св. Владимира 3-й степени (13 октября 1854 года), св. Станислава 1-й степени (1855 год), а через два года, 30 августа 1857 года, назначен генерал-адъютантом.
       Оставив в сентябре 1856 года пост Таврического губернатора, он состоял при Императорской русской миссии в Берлине; на этом посту получил орден св. Анны 1-й степени с мечами (8 сентября 1859 года). Произведённый 30 августа 1861 года в генерал-лейтенанты, а 17 апреля 1870 года — в генералы от инфантерии, граф Адлерберг в течение шестнадцати лет, с 20 апреля 1866 по 1881 год, был генерал-губернатором Великого княжества Финляндского и командующим войсками Финляндского военного округа, а 22 мая 1881 года назначен членом Государственного Совета. 16 апреля 1872 года граф Адлерберг получил орден св. Александра Невского, а 16 апреля 1875 года и алмазные знаки к этому ордену. 5 июля 1876 года удостоился ордена св. Владимира 1-й степени.
       Богато одарённый от природы и прекрасно образованный, граф Адлерберг дважды совершил путешествие в Палестину. Описание первого путешествия, совершённого в 1845 году, причём граф Адлерберг посетил по пути Грецию и Египет, появилось в 1853 году в Санкт-Петербурге, под заглавием: «Из Рима в Иерусалим». Книга эта была благосклонно встречена критикой (в «Современнике» в том же году был напечатан сочувственный отзыв) и пользовалась в пятидесятых годах известностью. Второе путешествие в Иерусалим граф предпринял в 1860 году; описание его появилось в двух томах в Петербурге в 1867 году, на французском языке, под заглавием: «En Orient, impressions et réminiscences»(«На Востоке, впечатления и воспоминания»).
       Умер 13 декабря (по старому стилю) 1892 года в Мюнхене. Своим наследникам оставил государственных облигаций на 626 тысяч рублей.

28

https://img-fotki.yandex.ru/get/4910/92936793.7/0_10ab25_ab103f5d_XXL.jpg
Портрет Дмитрия Васильевича Васильчикова. 1837 год. (1778-1859 годы.)

29

https://img-fotki.yandex.ru/get/6515/92936793.7/0_10ab26_381a8f29_XXL.jpg
Портрет князя Сергея Михайловича Голицына. 1837 год. (1774- 1859 годы.)

30

https://img-fotki.yandex.ru/get/4505/92936793.7/0_10ab27_9ef1e6af_XXL.jpg
Портрет офицера. 1841 год.

31

http://upyourpic.org/images/201405/91jwm9x6re.jpg
Император Николай I на смертном одре.
Рисунок 18 февраля 1855 года.

32

https://img-fotki.yandex.ru/get/6611/92936793.7/0_10ae7d_66a3e0d9_XXL.jpg
Портрет Константина Константиновича Бенкендорфа. 1842 год.
Картон, акварель, белила.  25,7 х 19,2 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

33

https://img-fotki.yandex.ru/get/9492/92936793.7/0_10ae98_7dbf357c_XXL.jpg
Столыпин Алексей Аркадьевич ("Монго") 1845 год.

Существует ещё одна акварель, написанная другим автором, во времена,
когда Столыпин служил на Кавказе.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9300/92936793.7/0_10ae7b_1b5d2ef6_XXL.jpg
Алексей Аркадьевич Столыпин ("Монго").
Акварель А. И. Клюндера. 1840 год.

34

https://img-fotki.yandex.ru/get/3/92936793.7/0_10ae7f_56284b9_XXL.jpg
Портрет Анны Сергеевны Шереметевой.1838 год.
Акварель.

Существует также карандашный портрет В.И. Гау,
к портрету А.С.Шереметьевой. 1838 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9310/92936793.7/0_10ae80_7c253fdf_XXL.jpg

       Графиня Анна Сергеевна Шереметева (урождённая Шереметева) (1811 - 1849), дочь С. В. Шереметева от брака с В. П. Алмазовой; фрейлина императрицы Александры Федоровны (с 1831 года). Первая жена (с 1837 года) графа Д. Н. Шереметева, дествительного тайного советника, камергера. Анна Сергеевна приходилась своему супругу дальней родственницей: её дед Василий Владимирович Шереметев - четвероюродный брат графа Дмитрия Николаевича. Семья Анны Сергеевны принадлежала к одной из нетитулованных ветвей шереметевского рода. Право на графский титул принадлежало лишь потомкам фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, а его братья и их потомки оставались «просто» дворянами. Предком Анны Сергеевны был самый младший из братьев фельдмаршала, генерал-аншеф Владимир Петрович Шереметев. У родителей Анны — Сергея Васильевича и Варвары Петровны, урождённой Алмазовой, было 5 сыновей и 6 дочерей. Они владели по тем временам немалым состоянием - 3 тысячами душ крепостных в Московской, Владимирской, Тверской и Тульской губерниях. Но тем не менее семья находилась в стесненном материальном положении. Большую часть года Шереметевы жили в своих деревнях — селе Волочанове Коломенского уезда или Михайловском в Подольском уезде, а на три зимних месяца перебирались в Москву, где у них был собственный дом в приходе церкви Харитонья, что в Огородниках. В этом доме 8 мая 1811 года и родилась Анна Сергеевна. Современники не называли Анну Шереметеву среди первых красавиц «большого света». Однако же её огромные, выразительные глаза с длинными ресницами, запечатленные на немногих сохранившихся портретах, притягивали к себе взгляд каждого, с кем она разговаривала.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4903/92936793.7/0_10ae81_b0966441_XXL.jpg
Портрет Анна Сергеевны Шереметевой. 1843 год.

       Графиня А.С. Шереметева прожила на свете 38 лет - столько же лет, сколько и никогда ею не виданная её свекровь графиня Прасковья Ивановна (по сцене Жемчугова). В метрических записях об отпевании священник был обязан указывать причину смерти, но всегда ли точно называли эту причину? Что означает запись «умерла простудою»? Скоропостижная смерть ещё не старой женщины породила слухи о том, что её отравили, «извели». Автору книги о Фонтанном доме А. Краско приходилось слышать разговоры об этом даже от ныне живущих потомков Анны Сергеевны. Как утверждают потомки Шереметевых, она была отравлена бульоном, который в тот день подавали к столу.

35

https://img-fotki.yandex.ru/get/9323/92936793.7/0_10ae83_3bfe56e6_XXL.jpg
Портрет Анны Александровны Олениной. 1839 год.
Бумага, акварель. 24,4 х 20 см.
Государственный Музей А.С.Пушкина. Москва.

36

https://img-fotki.yandex.ru/get/6504/92936793.7/0_10ae84_829960e6_XXL.jpg
Портрет девушки Любови Александровны Мусиной-Пушкиной
(урождённая Кушелева-Безбородко). 1852 год.
Бумага, акварель, белила. 25,1 х 20,7 см.
Рыбинский музей-заповедник.

37

https://img-fotki.yandex.ru/get/15494/92936793.6/0_10ab06_1829c17c_orig.jpg
Портрет Марии, Ольги и Евгении Гау, дочерей художника. 1850 год.
Картон, акварель, белила. 21,3 х 21,3 см.
Ярославский художественный музей.

38

https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/92936793.7/0_10ae85_19114542_XXL.jpg
Портрет детей из великокняжеской семьи. 1850-е годы.
Акварель.

39

https://img-fotki.yandex.ru/get/3704/92936793.7/0_10ae86_898daa5e_XXL.jpg
Варвара Николаевна Асенкова  (в роли Эсмеральды) 1838 год. Акварель.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3814/92936793.7/0_10ae87_ec200db_XXL.jpg
Варвара Николаевна Асенкова  (в роли Эсмеральды) 1838 год.
Литография с акварели.

https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/92936793.32/0_121aba_fd8b5359_orig.jpg
Новонайденный портрет Варвары Николаевны Асенковой.
Акварель.

40

https://img-fotki.yandex.ru/get/33/92936793.7/0_10ae88_1d76c2c8_XXL.jpg
Константин Фёдорович Опочинин. (1808-1848 годы.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/92936793.7/0_10ae89_ba08a3b4_XXL.jpg
Вера Ивановна Опочинина. (1825-18??годы.)

41

https://img-fotki.yandex.ru/get/9316/92936793.7/0_10ae8a_570fc63c_XXL.jpg
Графиня Эмилия Карловна Мусина-Пушкина. 1840 год.  (1810—1846 годы).
Бумага, акварель. 23,5 х 18,8 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       Эмилия Карловна родилась 29 января 1810 года в семье выборгского губернатора, шведа, состоявшего на русской службе Карла Иоганна Шернвалля и Евы Густавы фон Виллебранд. В 1815 году Карл Шернвалль заболевает и умирает, а его 32-летняя вдова в 1816 году выходит замуж за видного выборгского сенатора и юриста Карл Йохан фон Валлена. Эмилия, как и её старшая сестра Аврора, получила хорошее образование. Разница в возрасте между сёстрами составляла два года, и Аврора начала выезжать в свет первой, однако в 1826 году пришла и очередь Эмилии. Светское общество в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) было сравнительно небольшое, и появление в нём красивых сестёр Шернваль фон Валлен Авроры и Эмилии не могло не остаться незамеченным. Ни один бал не проходил без них. У двух юных красавиц было много поклонников. Но отличие от роковой Авроры, Эмилия с выбором мужа определилась сразу — в шестнадцать лет она отдала своё сердце декабристу графу Владимиру Алексеевичу Мусину-Пушкину (1798—1854 гг.). О внешности Эмилии сам Владимир писал родным: …Она не очень красива, но её лицо так интересно и живо, что заслоняет признанную красоту её сестры.

42

https://img-fotki.yandex.ru/get/15528/92936793.7/0_10ae97_dfec19c9_XXXL.jpg
Аврора Карловна Демидова, урождённая Шернваль. 1845 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27612/92936793.32/0_12180f_7d233969_orig.jpg
Портрет Авроры Карловны Шернваль - Демидовой - Карамзиной с сыном.
Бристольский картон, акварель, белила, карандаш, лак, процарапывание.

43

https://img-fotki.yandex.ru/get/15596/92936793.18/0_1153f0_7aa45b9a_orig.jpg
Великая княгиня Мария Николаевна. 1844 год.

44

https://img-fotki.yandex.ru/get/5803/92936793.7/0_10ae8c_f713e1c5_XXL.jpg
Портрет Петра Петровича Ланского. 1847 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3309/92936793.7/0_10ae8d_b0cd62f3_XXL.jpg
Наталья Николаевна Ланская. 1847 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/92936793.7/0_10ae8e_375a3b0_XXL.jpg
Портрет Натальи Николаевны Ланской. 1849 год.

45

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/92936793.2d/0_11f85c_257e7b19_orig.jpg
Портрет Императора Николая I. 1847 год.

46

https://img-fotki.yandex.ru/get/5608/92936793.7/0_10ae92_6d6e38f8_XXL.jpg
Портрет Великой княгини Марии Николаевны. 1838 год.

47

https://img-fotki.yandex.ru/get/27797/92936793.7/0_10ae91_67aeed6e_XXL.jpg
Портрет  Марии Ивановны Бек в детстве. 1841 год. (1839–1866 годы.)

48

https://img-fotki.yandex.ru/get/6600/92936793.7/0_10ae90_2b7b2b91_XXL.jpg
Портрет княгини Юлии Павловны Голицыной. 1841 год.

       Княжна Юлия Павловна Голицына (1829-1879 годы), в замужестве Прокунина. Дочь князя Павла Сергеевича Голицына. (1788-1837 годы.)

49

https://img-fotki.yandex.ru/get/3811/92936793.18/0_1153fc_6cbd93c2_orig.jpg
Портрет баронессы Екатерины Николаевны Менгден. 1840 год.

50

https://img-fotki.yandex.ru/get/3811/92936793.18/0_1153fb_6fa3c78d_orig.jpg
Портрет Адольфа Нассауского, короля Германии. 1844 год.
Герцог Адольф Нассауский в интерьере у окна.
Бумага, акварель, карандаш, белила, лак. 29 х 23 см. (в свету).
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени. Москва.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Владимир Иванович Гау