"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Владимир Иванович Гау


Владимир Иванович Гау

Сообщений 101 страница 150 из 229

101

https://img-fotki.yandex.ru/get/52325/92936793.2c/0_11f09d_92da8418_XXL.jpg
Портрет неизвестной дамы в белом платье и кружевном чепце. 1837 год.
Бумага, акварель, белила.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва

102

https://img-fotki.yandex.ru/get/59115/92936793.2c/0_11f094_816d7ebe_XXL.jpg
Портрет неизвестной в белом платье. 1838 год.
Бумага, акварель, белила. 22 х 27 см.
Переславль-Залесский историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник.

103

https://img-fotki.yandex.ru/get/35827/92936793.2c/0_11f0a2_88551e6e_XXL.jpg
Портрет неизвестного в чёрном галстуке. 1849 год.

104

https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/92936793.2c/0_11f0a1_14957a3d_XXL.jpg
Портрет Леопольда Солфа (?). 1858 год.

105

https://img-fotki.yandex.ru/get/28032/92936793.2d/0_11f6c1_79066eb_XXL.jpg
Мужской портрет. 1846 год.
Бумага, акварель. 26 х 22 см.
Днепропетровский художественный музей, Украина

106

https://img-fotki.yandex.ru/get/60537/92936793.2d/0_11f6c2_a145c425_XXL.jpg
Портрет неизвестной. 1847 год.
Картон, акварель, белила. 25,8 х 20,2 см.
Тульский музей изобразительного искусства.

107

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/92936793.2d/0_11f724_e61949ec_XXL.jpg
Портрет молодой женщины в белом платье с розой у пояса. (Овал). 1857 год.
Бумага, акварель. 23,8 х 19,3 см.   
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

108

https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/92936793.2d/0_11f6c3_b8d55031_XXL.jpg
Портрет неизвестного офицера. Конец 1840-х годов.
Бумага, акварель, графитный карандаш. 2 8х 22,5 см.
Ярославский художественный музей.

109

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/92936793.2c/0_11f6b6_56db12d8_XXL.jpg
Портрет неизвестной. 1847 год.
Картон, акварель, белила. 25,8 х 20,2 см.
Тульский музей изобразительного искусства

110

https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/92936793.32/0_12106b_11bd6e8b_orig.jpg
Портрет молодой женщины. 1853 год.
Бумага, акварель.

111

https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/92936793.2d/0_11f7c9_38f847f_orig.jpg
Портрет неизвестной в чепце с лентами. 1835 год.

112

https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/92936793.2d/0_11f854_fd0e543a_XXXL.jpg
Портрет неизвестной. 1847 год.

113

https://img-fotki.yandex.ru/get/44819/92936793.2d/0_11f855_cb5b32d8_XXXL.jpg
Портрет графини Юлии Маврикиевны Гауки. 1838 год.

      Графиня Юлия Маврикиевна Гауки (1825—1895 годы).

114

https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/92936793.2d/0_11f7c6_a770c9d8_XXL.jpg
Портрет графа Эмерика Карловича Хуттен-Чапского. 1849 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак. 21,5 х 17,6 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

115

https://img-fotki.yandex.ru/get/115272/92936793.3f/0_169fdf_b678562b_orig.jpg
Портрет князя Михаила Дмитриевича Цицианова. 1838 год.
Бумага, акварель.

       Михаил Дмитриевич Цицианов (Цицишвили), сенатор Российской Империи, отпрыск грузинского дворянства и младший брат Имперского генерала Павла Цицианова.

116

https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/92936793.2d/0_11f7ca_9dc85c3b_XXL.jpg
Портрет наследного принца Фридриха Вильгельма
Александра герцога фон Вюртемберга. (1804-1881 годы).

117

https://img-fotki.yandex.ru/get/26439/92936793.2d/0_11f7df_9cde0293_XXXL.jpg
Портрет графа де Ла Ферроннауса. 1842 год.
Бумага, акварель. 28 х 22,4 см.

118

https://img-fotki.yandex.ru/get/28032/92936793.2d/0_11f7cd_a54249aa_XXL.jpg
Портрет офицера с Мальтийским крестом. 1837 год.

119

https://img-fotki.yandex.ru/get/26439/92936793.2d/0_11f857_32b6ce94_XXXL.jpg
Портрет дамы в корсаже. 1844 год.

120

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/92936793.2c/0_11f6b7_fc38ae3_XXL.jpg
Портрет неизвестной. 1855 год.
Бумага, темпера.  23 х 18,4 см.   
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси

121

https://img-fotki.yandex.ru/get/58321/92936793.2d/0_11f72a_238d9062_orig.jpg
Портрет князя Николая Алексеевича Орлова. 1846 год.

   Князь Никола́й Алексе́евич Орло́в (27 апреля 1827—17 марта 1885) — участник Крымской войны, русский дипломат, посол в Брюсселе, Париже и Берлине, военный писатель и общественный деятель.

122

https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/92936793.2d/0_11f858_7006ecab_orig.jpg
Портрет Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой. 1837 год.

        Ольга Ивановна Орлова-Давыдова (1814-1876 годы), дочь князя Ивана Ивановича Барятинского (1772-1825 годы).
        Ольга Ивановна, как и все её братья и сёстры, получила прекрасное домашнее образование, говорила на французском, немецком и английском языках. А вот русский начала учить только в 16 лет.
        В 1832 году Ольга Ивановна вышла замуж за Владимира Петровича Давыдова (1809-1882 годы), внука графа Владимира Григорьевича Орлова (1743-1831 годы), младшего из пяти знаменитых братьев Орловых - сподвижников Екатерины II.

123

https://img-fotki.yandex.ru/get/54799/92936793.2d/0_11f859_13ff23d0_orig.jpg
Портрет графа Петра Петровича Палена. 1847 год.

       Граф Пётр Петрович Пален (1777—1864 годы) — генерал от кавалерии и генерал-адъютант русской императорской армии, участник всех основных кампаний с 1796 по 1831 годы. В 1835-41 годах посол России во Франции. С 1845 года генерал-инспектор кавалерии. Брат Павла и Фёдора Паленов.
       Второй сын петербургского губернатора Петра Палена, родился на юге Курляндии в имении Кауцминде. Про его образование в армейском аттестате сказано: «по-русски, немецки и французски читать и писать умеет, арифметику, геометрию, тригонометрию, историю и географию знает».
       Зачислен ещё мальчиком 12 лет в лейб-гвардии Конный полк вахмистром, а 1 января 1792 года, 15-ти лет, был произведён в ротмистры с назначением в Оренбургский драгунский полк, и затем, в следующем 1793 году, уже в чине премьер-майора переведён в провиантское ведомство с назначением обер-провиантмейстером.
       В течение следующих четырёх лет Пален переменил три полка, побывав в Московском карабинерском, Нижегородском драгунском и лейб-гвардейском Кирасирском Его Величества, а в 1798 году переведён был снова в гвардии Конный полк подполковником, когда там оказалась свободная вакансия, откуда вскоре вышел в отставку, которая продлилась, впрочем, меньше месяца. В 1796 году участвовал в осаде Дербента.
       В 23 года, именно 18 сентября 1800 года, юный полковник произведён был уже в генерал-майоры с назначением командиром Каргопольского драгунского полка, в следующем году командовал Сумским гусарским полком, в 1810 году получил дивизию, а 15-го июля 1812 года за отличие произведён в генерал-лейтенанты.
       Блестящая боевая карьера Палена начинается с 1806 года. В эту кампанию он находился всегда в авангарде армии со своей кавалерией, в том числе в делах при Лопачине, Голымине, Макове; в 1807 году при Морунгене, Прейсиш-Эйлау, Лауноу, Гутштадте, в сражении при Гейльсберге, Фридланде и др. Награждён 19.01.1807 орденом св. Георгия 4-го кл. № 703 «в воздаяние отличного мужества и храбрости, оказанной 13 декабря при м. Лопачине и 14 при Голомине против французских войск», а 8 апреля был удостоен ордена св. Георгия 3-го кл. № 152 «в воздаяние отличнаго мужества и храбрости, оказанных в сражении против французских войск 26-го и 27-го января при Прейсиш-Эйлау».
       Барклай де Толли, всё ещё не терявший надежды соединиться с Багратионом, 14 июля 1812 года приказал графу П. П. Палену с авангардом удерживать неприятеля. А. П. Ермолов, упоминая об этом деле, говорит:
       Глаза мои не отрывались от авангарда и славного графа Палена. Отдаляющаяся армия, вверив ему своё спокойствие, не могла оградить его силами, неприятелю соразмерными, но поколебать мужество его ничто не в состоянии; я скажу с Горацием: «Если разрушится вселенная, в развалинах своих погребёт его неустрашённым». До пятого часу продолжалось сражение с равным упорством и арьергард отошёл на другую сторону города, оставя неприятеля удивлённого порядком.
       В 1812 году Пален участвовал в делах при Витебске, Агапоновчине, Поречье и Руне; в 1813 году — в боях при Бауцене, Левенберге, г. Доне, Гелленсдорфе, Герлице, Альтенбурге, Вендиш-Лейбе, Борне, в трёхдневном бое при Лейпциге и проч., причём при Левенберге был ранен в голову, а при Лейпциге контужен в голову и в плечо.
       В 1814 году Пален участвует в сражениях при крепости Фольсбурге, Бриенне, Мери, Пожане-на-Сене, Моршане, Бар-сюр-Оби, Вилленоксе, Сен-Мартене, в бою при Арсисе, Фер-Шампенуазе и в делах под Парижем. На исходе кампании 13 марта 1814 года при Фер-Шампенуазе он разбил Мортье, а 18 марта первым из всех союзных войск вступил в Париж, за что на следующий день награждён орденом Святого Георгия 2-го кл. № 68.
       В 1815 году он уже командовал 3-м кавалерийским корпусом и совершил с ним поход во Францию; в том же году принял в командование 4-й резервный кавалерийский корпус, а в 1823 году вышел в отставку.
       В 1831 году, начальствуя 1-м пехотным корпусом, действовал против поляков при Вавре, Грохове, Минске, Эндржиеве, в генеральном сражении при Остроленке и при штурме Варшавы. Сдал командование корпусом в январе 1834 года, получив назначение членом Государственного и Военного советов.
       В 1835 году граф П. П. Пален был назначен чрезвычайным и уполномоченным послом при французском дворе с оставлением в прежних должностях. Император Николай писал по поводу этого назначения:

      «Это человек, которого выбрал я сам, он будет проводить дипломатию, как я это мыслю, в духе лояльной военной политики; я признателен ему за то, что он уступил моим настояниям и принял этот пост.»
      В период охлаждения русско-французских отношений граф Пален заслужил всеобщее уважение парижан. Когда однажды была поставлена пьеса, оскорбительная по своему содержанию для русского правительства, посол обратился к публике из своей ложи с вопросом, согласна ли эта постановка с чувствами чести и порядочности, врождёнными французам; пристыженные слушатели добились запрета пьесы.
       В конце 1841 года граф Пален отбыл в отпуск на родину и во Францию больше не вернулся, хотя ещё 10 лет продолжал числиться послом. Всё это время державы поддерживали отношения через поверенных в делах.
       Во время бракосочетания великой княжны Марии Николаевны старый холостяк граф Пален держал венец над женихом, герцогом Лейхтенбергским. В 1845 году он получил звание генерал-инспектора всей кавалерии, а февраля 7-го 1853 года назначен был председателем Комитета о раненых, где и оставался до самой смерти, последовавшей на 87 году его жизни. Похоронен в своём имении Жау неподалёку от Риги.

124

https://img-fotki.yandex.ru/get/38765/92936793.2d/0_11f729_6cb9aef9_orig.jpg
Портрет Петра Павловича Шувалова. 1830-е годы.
     
         Пётр Павлович Шувалов (1819-1900 годы), младший сын графа Павла Андреевича Шувалова от брака с Варварой Петровной Шаховской, камергер. Был женат на Софье Львовне Нарышкиной (1829-1894 годы).

125

https://img-fotki.yandex.ru/get/59115/92936793.2d/0_11f85a_95a9b21d_orig.jpg
Портрет графа Виктора Васильевича Апраксина. 1848 год.

       Граф Виктор Васильевич Апраксин, сын Василия(Владимира) Степановича Апраксина от брака с Софьей Петровной Толстой, правнук княгини Натальи Петровны Голицыной; был женат на Александре Михайловне Пашковой.

126

https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/92936793.2d/0_11f86b_934958a5_XXXL.jpg
Портрет Александры Михайловны Апраксиной. 1848 год.

          Александра Михайловна Апраксина, урождённая Пашкова.

127

https://img-fotki.yandex.ru/get/54799/92936793.2d/0_11f85b_778925a0_orig.jpg
Портрет Юлии Павловны Самойловой. 1840 год.

        Юлия Павловна Самойлова (1803 — 14 марта 1875, Париж) — графиня, дочь генерала Палена и Марии Скавронской, знаменитая своими отношениями с художником Карлом Брюлловым.
       По материнской и отцовской линиям Самойлова была связана узами родства с семействами Паленов, Скавронских, князем Потёмкиным, итальянцами Литта и Висконти.
       Мать Юлии, Мария Скавронская, обладала огромным состоянием, принадлежавшим роду Скавронских, родственников Екатерины I, и была последней носительницей этой фамилии. Она была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения, и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Всё своё колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (умер в 1839 году) разделил между Юлией, де-юре внучкой его жены Екатерины, и двумя побочными детьми. Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда.
       В 1825 году Юлия, будучи фрейлиной, вышла замуж за 24-летнего графа Николая Александровича Самойлова флигель-адъютанта императора, который приходился ей родственником, троюродным дядей.
       Молодых благословил император Александр I и вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, но брак оказался несчастливым. Супруги вскоре охладели друг к другу, их бурные ссоры были предметом бесконечных пересудов. Граф Самойлов имел склонность к кутежам и игре.
       В 1827 году супруги по взаимному соглашению разошлись, Самойлов вернул приданое и сохранил с Юлией весьма дружеские отношения.

128

https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/92936793.2c/0_11f6b4_6558139e_XXL.jpg
Портрет Александры Николаевны Гончаровой. 1843 (49?) год.

129

https://img-fotki.yandex.ru/get/50061/92936793.2d/0_11f85d_766e0f97_orig.jpg
Портрет Александра Трофимовича Баранова. 1850-e годы.
Бумага, акварель. 27 х 21,7 см.

       Александр Трофимович Баранов(1813-1888 годы) - полковник , служил в Лейб-гвардии Измайловском полку, участвовал в обороне Севастополя, учился в Царскосельском лицее.

130

https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/92936793.2d/0_11f6c4_5c816a34_XXL.jpg
Портрет неизвестного (овал). 1858 год.
Бумага, темпера. 17 х 13,3 см.
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси

131

https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/92936793.2d/0_11f85e_8381d67_XXXL.jpg
Портрет Алексея Владимировича Мусина-Пушкина. 1846 год.

             Алексей Владимирович Мусин-Пушкин (1834-1889 годы), сын Владимира Алексеевича Мусина-Пушкина от брака с Эмилией Карловной Шернваль.

132

https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/92936793.2d/0_11f853_626acbb8_XXL.jpg
Портрет графа Александра Николаевича Мордвинова. 1846 год.

133

https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/92936793.2d/0_11f86a_dda10bf0_XXL.jpg
Портрет Софьи Александровны Бенкендорф. 1846 год. 
Акварельный портрет был выполнен художником в 1846 году.
Гравюра Моте с акварели Владимира Ивановича Гау.

         Софья Александровна Бенкендорф (1825—1875 годы), дочь графа Александра Христофоровича Бенкендорфа и Елизаветы Андреевны Бибиковой (в девичестве Донец-Захаржевской).  В первом браке за Павлом Григорьевичем Демидовым (1809-1858 годы). Брак был заключён по желанию её родителей и по выбору, утверждённому самим императором, но не по сердечному её влечению. В браке с Демидовым имела двух сыновей.
        Софья Александровна воспитывалась вместе с великой княгиней Марией Николаевной, с которой до самой смерти осталась очень дружна. Впоследствии оказалась с ней в близком свойстве: вторым супругом Демидовой с 1859 года был князь Сергей Викторович Кочубей (1820—1880 годы), родной дядя морганатического супруга великой княжны графа Строганова.

134

https://img-fotki.yandex.ru/get/133056/92936793.2d/0_11f86c_e990a0cb_orig.jpg
Портрет Александра Борисовича Куракина. 1840 год.

       Александр Борисович Куракин (1813 - 6.02.1870 годы), сын Бориса Алексеевича Куракина и Елизаветы Борисовны Голицыной; генерал-майор.

135

https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/92936793.2d/0_11f86d_92c5e42_orig.jpg
Портрет Андрея Николаевича Челищева. 1839 год.

136

https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/92936793.2d/0_11f86e_76c387ce_XXXL.jpg
Портрет графини Анны Алексеевны Барановой. 1840-е годы.

          Графиня Анна Алексеевна Баранова, урождённая Васильчикова (1823-1890 годы), с 1845 года была замужем за  Павлом Трофимовичем Барановым.

137

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/92936793.2d/0_11f869_f5ab2d0b_orig.jpg
Портрет Александра Ивановича Рибопьера. 1847 (?) год.

          Александр Иванович Рибопьер родился в 1783 году. Первый офицерский чин присвоен в 1788 году. Вступил в службу в Лейб-гвардии Конный полк в 1798 году.
          Портрет исполнен для альбома Лейб-гвардии Конного полка Владимиром Ивановичем Гау в 1847 (?) году, когда Александр Иванович был в звании Обер каммергера.

138

https://img-fotki.yandex.ru/get/60537/92936793.2d/0_11f6b8_146f35a0_XXL.jpg
Портрет двух неизвестных дам. 1868 год.
Картон, акварель. 43 х 30,4 см.

        Особенно удавались Владимиру Ивановичу Гау портреты молодых красивых дам. Среди заказчиков художника преобладала высшая петербургская знать; в их числе была и знаменитая Наталья Гончарова — жена А.С. Пушкина, портрет которой донёс до нас черты, воспетые поэтом. Акварель «Портрет двух неизвестных» относится к немногочисленным произведениям позднего периода творчества художника.

139

https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/92936793.2d/0_11f725_5f324184_orig.jpg
Портрет Василия Алексеевича Перовского 1841 год.
Бумага, акварель, белила. 21,6 х 18,2 см.       
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

140

https://img-fotki.yandex.ru/get/54799/92936793.2d/0_11f723_30bb7579_XXXL.jpg
Портрет актрисы Анны Матвеевны Степановой
в восточном костюме. 1842 год.
Бумага, акварель. 48,2 х 38,5 см.
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

https://img-fotki.yandex.ru/get/31382/92936793.31/0_120ddf_ef5c0fdd_XXXL.jpg
Портрет Анны Степановой в роли Пеки. 1837 год.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/92936793.31/0_120dde_a61ceae0_XXXL.jpg
Портрет Анны Степановой в роли Пеки. 1837 год.

           Анна Матвеевна Степанова (1816 или 1817 год, Санкт-Петербург, Российская империя — 1838 (или 9 декабря 1839 года), Санкт-Петербург) — русская оперная певица (контральто). В театре её называли Степанова 2-я из-за служившей в той же труппе сестры.
        Старшей сестрой Анны Матвеевны — впрочем, старше всего на один год с небольшим — была известная русская певица Мария Матвеевна Степанова (1815—1903 годы), первая исполнительница главных партий в операх М. И. Глинки: в 1836 году — Антонида (опера «Иван Сусанин») и в 1842 году — Людмила («Руслан и Людмила»).
       Сестры родились в семье придворного музыканта и обе были отданы учиться в Петербургскую театральную школу при императорских театрах. Однако жизнь сестёр, начавшись очень похоже, сложилась совершенно по-разному. В отличие от сестры, Анна Матвеевна, прожив трагически короткую жизнь, не успела стать знаменитой певицей, хотя о её таланте остались неоспоримые свидетельства.
       Анна Матвеевна Степанова, которая по окончании училища поступила в Петербургскую императорскую труппу и выступала в петербургском Большом театре не только как оперная певица, но и драматическая актриса.
       Всего несколько лет сценической жизни выпало ей. Среди её крупных ролей известны лишь две оперные партии, исполненные ею ещё во время учебы: Сильфа (опера «Иван царевич, золотой шлем» А. Сапиенцы, 1830 год, первая исполнительница) и Пекки («Бронзовый конь» Д. Обера, 1837 год, первая исполнительница в России). Роль Пекки, по данным «Биографического словаря», стала официальным дебютом на сцене начинающей артистки, причём прошёл дебют столь удачно, что художник Владимир Иванович Гау запечатлел её в этом образе акварельным портретом, а английский гравёр Томас Райт, долго работавший в России, автор множества портретов-гравюр выдающихся русских деятелей николаевской эпохи, сделал гравюру Анны Степановой в этой роли.
      Сохранилось высказывание одного из критиков о ней: «Во втором действии очень мила песенка „Скучно мне“, которую очаровательно поёт младшая Степанова».
      Её красивый звучный голос и сценический дар предвещали несомненное великое будущее. Она успела сыграть ещё несколько ролей в незначительных водевилях — и всё.
      Молодая актриса заболела чахоткой и скончалась в возрасте 23 лет 9 декабря 1839 года. Похоронена на другой день, 10 декабря, на Смоленском кладбище в Петербурге.

141

https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/92936793.2d/0_11f7cb_c2d39eb1_XXL.jpg
Портрет светлейшего князя Бориса Дмитриевича Голицына. 1839 год.
Бристольский картон, акварель, белила, карандаш, лак, процарапывание.
Государственная Третьяковская галерея. Москва

      Борис Дмитриевич Голицын (1819-1878 годы), внук княгини Натальи Петровны Голицыной, сын Дмитрия Владимировича Голицына от брака с Татьяной Васильевной Васильчиковой. Генерал-лейтенант, генерал-адъютант, в юности входил в состав "Кружок 16-ти", был женат на Екатерине Васильевне Левашовой (1826-1853 годы).

142

https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/92936793.2d/0_11f7c8_35d110bb_XXL.jpg
Портрет великой княгини Марии Александровны. 1841 год.
Картон, акварель, белила.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Москва

143

https://img-fotki.yandex.ru/get/29256/92936793.2e/0_11fc0a_353ed34e_XXXL.jpg
Портрет графини Марии Петровны Валуевой. 1845 год.
Бумага, акварель.

       Княжна Мария Петровна Вяземская (1813—1849 годы), дочь поэта Петра Андреевича Вяземского и Веры Фёдоровны, урождённой княжны Гагариной. По словам князя Афанасия Михайловича Мещерского: «Она вышла замуж за Валуева по любви. Была замечательно миловидна, свежа, стройна и умственно развита, её портил только курносый носик, полученный ею по наследству от отца. Вследствие этого недостатка, в свете, где она считалась в числе львиц, её прозвали миловидной дурнушкой. Я не менее других её поклонников находился под влиянием её оригинальной красоты и чарующих голубых глаз».
       Умерла Мария Петровна в феврале 1849 года от холеры, проболев всего три дня, её едва успели исповедовать и причастить.
       В браке имела дочь и двух сыновей.
       Граф Пётр Александрович Валуев (22 сентября (4 октября) 1815 года —27 января (8 февраля) 1890 года) — русский государственный деятель из рода Валуевых: курляндский губернатор (1853—1858 годы), министр внутренних дел (1861—1868 годы), разработчик земской реформы 1864 года, председатель комитета министров (с 1879 года). Написал несколько романов. Большой интерес для историков представляют его дневники.

144

https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/92936793.2e/0_11fc0c_d2e1b672_XL.jpg
Портрет великой княгини Марии Николаевны
на фоне Александровского дворца. 1844 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак, процарапывание.
Частное собрание, Москва

145

https://img-fotki.yandex.ru/get/60676/92936793.2e/0_11fc0b_a2f213cd_XL.jpg
Портрет Александра Гау. Портрет Елизаветы (Луизы) Гау. 1857 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак.
Частное собрание, Москва

146

https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/92936793.2e/0_11fc11_877c7656_XXL.jpg
Портрет княгини Анны Александровны Голицыной. 1842 год.
Бристольский картон, акварель, белила, лак. 22,9 х 20,6 см.
Государственный музей изобразительных искусств А.С. Пушкина. Москва

          Княгиня Анна Александровна Голицына, урождённая княжна Грузинская (1763-1842 годы), в 1 браке была замужем за Александром Александровичем Делицыным (1768-1789 годы), который в марте 1789 года умер от ран, полученных под Очаковым. 
          Во 2 браке, с 1789 года - жена князя Бориса Андреевича Голицына (1766-1822 годы). От этого брака имела восемь детей.

147

https://img-fotki.yandex.ru/get/58321/92936793.2d/0_11f728_1d955bad_XXL.jpg
Портрет Платона Ивановича Паншина. 1847 год.
Бристольский картон, акварель, лак. 21,5 х 17,5 см.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

      Платон Иванович  Паншин (1816-1862 годы??) - окончил Школу юнкеров (1836 год), корнет, позднее поручик Лейб-гвардии Гусарского полка (по 1841 год). Сослуживец Михаила Юрьевича Лермонтова.

148

https://img-fotki.yandex.ru/get/31382/92936793.2d/0_11f722_7b3e62ad_XXXL.jpg
Портрет неизвестной дамы.

149

https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/92936793.2d/0_11f6c0_48b781dc_XXL.jpg
Портрет неизвестного. 1843 год.
Бристольский картон, акварель, белила. 23 х 18 см (овал)
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

150

https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/92936793.2d/0_11f7c7_365dad9b_XXL.jpg
Портрет Евдокии Андреевны Рихтер.

      Евдокия Андреевна Рихтер, урождённая Пашкова (13.04.1821 года—23.09.1894 года), жена генерала Александра Борисовича Рихтера.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Владимир Иванович Гау