"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Зарубежные художники » Пьер Огюст Ренуар


Пьер Огюст Ренуар

Сообщений 151 страница 200 из 266

151

https://img-fotki.yandex.ru/get/16098/92936793.3/0_105b4f_8e38e237_orig.jpg
Сидящая женщина. 1895 год.
Холст, масло.     
Частная коллекция.

152

https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/92936793.16/0_1128f1_68b7b743_orig.jpg
Девушка, расчёсывающая волосы. 1876 год.
Холст, масло. 55,5 × 46 см.
Национальная галерея искусств. Вашингтон. США.

153

https://img-fotki.yandex.ru/get/5105/92936793.16/0_112904_7640fcfd_orig.jpg
Женщина с розой в волосах . 1876 год.
Холст, масло. 35 × 27 см.
Музей Вальрафа-Рихарца. Кёльн. Германия.

154

https://img-fotki.yandex.ru/get/4514/92936793.16/0_1128f4_4bc14242_orig.jpg
Первый шаг. 1876 год.
Холст, масло. 111 × 80,5 см.
Частная коллекция.

155

https://img-fotki.yandex.ru/get/15564/92936793.16/0_1128f5_25ce5760_orig.jpg
Сена в Шампроси. 1876 год.
Холст, масло. 54,6 × 66 см.
Музей Орсэ. Париж.

156

https://img-fotki.yandex.ru/get/4600/92936793.16/0_1128f6_9c7fe652_orig.jpg
Тропинка в высокой траве. 1876-1877 годы.
Холст, масло. 60 × 74 см.
Музей Орсэ. Париж.

157

https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/92936793.16/0_112906_a4b0bd3b_orig.jpg
Букет перед зеркалом. 1876-1877 год.
Холст, масло. 93 × 72 см.
Частная коллекция.

158

https://img-fotki.yandex.ru/get/4512/92936793.16/0_1128f8_fccd147c_orig.jpg
Пейзаж с двумя фигурами. 1865-1866 год.
Холст, масло. 33 × 24,1 см.
Частная коллекция.

159

https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/92936793.14/0_1122d3_22613481_XXXL.jpg
Клоун в цирке. 1868 год.
Холст, масло. 85 × 59 см.
Музей Крёллер-Мюллер. Нидерланды.

160

https://img-fotki.yandex.ru/get/5353/92936793.16/0_1128f9_ac3aa3e1_orig.jpg
Портрет мадам Генриетты Дарро. Около 1868 год.
Холст, масло. 48 × 40 см.
Музей Орсэ. Париж.

https://img-fotki.yandex.ru/get/64624/92936793.18/0_11534e_94e31b9f_orig.jpg
Прогулка на лошадях в Булонь. Мадам Генриетта Дарро. 1873 год.
Холст, масло.  226 х 261 см.
Художественный музей Гамбургский Кунстхалле. Германия.

161

https://img-fotki.yandex.ru/get/15573/92936793.13/0_1121f5_c1b93056_XXXL.jpg
Портрет Леонара Ренуара, отца художника. 1869 год.
Холст, масло. 62,2 × 47 см.
Музей искусств. Сент-Луис. США.

162

https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/92936793.16/0_1128fa_1c9a797e_orig.jpg
Портрет мадам Теодор Шарпантье. Около 1869 год.
Холст, масло. 46,5 × 49 см.
Музей Орсэ. Париж.
--

163

https://img-fotki.yandex.ru/get/1/92936793.16/0_1128fb_bac2b74a_orig.jpg
Девушка и кошка. 1881 -1882 годы.
Холст, масло.
Частная коллекция.

164

https://img-fotki.yandex.ru/get/3005/92936793.16/0_1128fc_abe4a3eb_orig.jpg
Берега лесной реки.
Холст, масло. 51 X 41 cм.

165

https://img-fotki.yandex.ru/get/66932/92936793.16/0_112907_aac72492_orig.jpg
Девушки, собирающие цветы на лугу. Около 1890 года.
Холст, масло. 65 x 81 см.
Музей изящных искусств, Бостон, США

166

https://img-fotki.yandex.ru/get/6708/92936793.13/0_1121f3_badb2aef_orig.jpg
Болье, женщины и маленький мальчик. 1890 год.

167

https://img-fotki.yandex.ru/get/6409/92936793.16/0_112903_fc43b45_orig.jpg
Влюблённые. Около 1875 год.
Холст, масло. 175 × 130 см.
Национальная галерея. Прага. Чехия.

168

https://img-fotki.yandex.ru/get/3204/92936793.16/0_112905_f745bf6d_orig.jpg
Поль Менье. 1877 год.
Холст, масло. 46 х 38 см.
Музей фонда Langmatt. Баден. Швейцария.

169

https://img-fotki.yandex.ru/get/38180/92936793.13/0_1121ed_2d413ca2_orig.jpg
Маргарита Берард или Марго. 1879 год.
Холст, масло. 41 x 32,4 см.
Метрополитен-музей искусств. Нью-Йорк. США.

170

https://img-fotki.yandex.ru/get/45245/92936793.16/0_112909_d11f5fae_orig.jpg
Гребцы в Аржантёе. 1873 год.
Холст, масло. 50 × 61 см.
Частная коллекция.

171

https://img-fotki.yandex.ru/get/3412/92936793.2/0_105afc_274a0603_orig.jpg
Венок из роз. 1858 год.
Холст,масло. 61 х 50,5 см.
Частная коллекция.

172

https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/92936793.16/0_11290b_5f2961e3_orig.jpg
Розы в китайской вазе. 1876 год.
Холст, масло. 60 х 50 см.
Частная коллекция.

173

https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/92936793.16/0_11290c_c5e0568d_orig.jpg
Лягушатник. 1869 год.
Холст, масло. 66,5 × 81 см.
Национальный музей. Стокгольм.

      "Лягушатник" представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли "цветочным горшком", другие - "камамбером". Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе весёлая атмосфера "Лягушатника". В новелле "Жена Поля", вышедшей одновременно с "Заведением Телье", описана "целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая жёлтых и красных рыб".

174

https://img-fotki.yandex.ru/get/4713/92936793.16/0_11290d_49625ad7_orig.jpg
Купанье на Сене (Лягушатник). 1869 год.
Холст, масло. 59 х 80 см. 
ГМИИ им. А.С.Пушкина. Москва.

       "Лягушатник" заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы лёгкого поведения, так называемые "лягушки", приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды.

175

https://img-fotki.yandex.ru/get/65759/92936793.16/0_11290e_6fe85ace_orig.jpg
Лягушатник. 1869 год.
Холст, масло. 65,1 × 92,1 см.
Музей Оскара Рейнхарта. Винтертур. Швейцария.

       В "Лягушатнике" можно было найти и здоровое развлечение - спорт. Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых судёнышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика. "Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Вокруг медленно проплывали берега, зелёные массивы с тёмными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряжённых белыми лошадьми.

176

https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/92936793.16/0_11290f_a02e64ef_orig.jpg
Клод и Рене, также известная, как Клод. 1903 год.
Холст, масло. 40 х 50 см.
Национальная галереи Канады. Оттава.

177

https://img-fotki.yandex.ru/get/37/92936793.16/0_112910_79062cc7_X4L.jpg
Юный моряк, также известна, как портрет Роберта Нуньеса. 1883 год.
Холст, масло. 80 x 130,2 cм.
Фонд Барнса Национальная художественная галерея в Вашингтоне.
Мерион. США.

178

http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/122263170.b7/0_2577c6_a34c4528_XXXL.jpg
Анемоны. 1909 год.
Холст, масло. 40 x 49 cм.
Частная коллекция.

179

https://img-fotki.yandex.ru/get/9313/92936793.16/0_11290a_bf5dfd8b_orig.jpg
Яблоки и цветы. 1895 - 1896 годы.
Холст, масло. 32 x 41 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

       На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии - плоды с Древа познания.
      Ренуар писал эту картину под впечатлением от живописи Сезанна.

180

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/92936793.3/0_105b50_b73da089_orig.jpg
Натюрморт с анемонами. 1898 год.
Холст, масло. 58 x 50 см.
Галерея Пола Розенберга. Нью-Йорк. США.

181

https://img-fotki.yandex.ru/get/15573/92936793.13/0_1121e9_59b7d6f7_orig.jpg
Сена близ Анера. (Лодка). 1879 год.
Холст, масло. 71 x 92 см.
Национальная галерея. Лондон.

182

https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/92936793.16/0_11293a_5f6da1b0_orig.jpg
Фигуры в саду. 1880-1890 годы.
Холст, масло. 55 x 46 см.
Музей Эшмолеан. Оксфорд. Великобритания.

183

https://img-fotki.yandex.ru/get/3003/92936793.17/0_11293b_acc87b8c_orig.jpg
Портрет Рихарда Вагнера. 1882 год.
Холст, масло. 53 x 46 см.
Музей Орсэ. Париж.

184

https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/92936793.17/0_11293c_b43b4aec_orig.jpg
Причёска. 1888 год.
Холст, масло. 81 x 58 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.

185

https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/92936793.17/0_11293d_c141e16d_orig.jpg
Девушки на лугу. 1890-1894 годы.
Холст, масло. 81 x 60 см.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.

186

https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/92936793.17/0_11293e_db67f8c2_orig.jpg
Женщина в кресле. 1915 год.
Холст, масло. 37 х 41 см.
Частное собрание. Алжир.

187

https://img-fotki.yandex.ru/get/16122/92936793.17/0_11293f_3a106657_orig.jpg
Портрет Тилы Дюрьё. 1914 год.
Холст, масло. 93 x 74 см.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.

188

https://img-fotki.yandex.ru/get/15486/92936793.17/0_112941_57abd15_orig.jpg
Портрет Поля Дюран-Рюэля. 1910 год.
Холст, масло. 65 x 55 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.

189

https://img-fotki.yandex.ru/get/15505/92936793.17/0_112940_2dafc225_orig.jpg
Портрет Чарльза и Жоржа Дюран-Рюэль. 1882 год.
Холст, масло. 65 х 81 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.

190

https://img-fotki.yandex.ru/get/38/92936793.16/0_112939_38658462_orig.jpg
Девочка с веером. 1910 год.
Холст, масло. 71 x 47,5 см
Художественный институт. Чикаго. США.

191

https://img-fotki.yandex.ru/get/9810/92936793.17/0_112942_d6119002_orig.jpg
Цветы в вазе. 1878 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.

192

https://img-fotki.yandex.ru/get/15490/92936793.17/0_112943_180b8d76_orig.jpg
Розы и жасмин в Дельфтской вазе. 1880 - 1881 годы.
Холст, маслом.  81,5 x 65 см.
Прежде находилась в коллекции Отто Кребса, Holzdorf.
Передана от Германии после Второй мировой войны
Ныне находится в Эрмитаже. Санкт-Петербург.

        В работах Ренуара, признанного мастера фигуральных форм, натюрморт всегда играл вторичную роль, хотя время от времени роль их была крайне важна. Если в ранних натюрмортах реалистические капризы сильны, и влияние Гюстава Курбе чувствуется, то в 1870-ых и 1880-ых годах Ренуар боролся за более декоративное качество, используя красивые объекты повседневной жизни. Дорогая глиняная посуда или вазы из фарфора занимают место простых цветочных горшков, заполненных землёй.
       В этой картине Ренуар с видимым удовольствием изображает сочетание реальных цветов с  витиеватым узором на Дельфтской вазе.

193

https://img-fotki.yandex.ru/get/4001/92936793.17/0_112944_c9486a32_orig.jpg
Букет. 1913 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.

194

http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1334525188-278088-per_ogjust_renuar_0288.jpg
Цветы герани и кошки. 1881 год.
Холст, масло. 92,7 х 73,7 см.
Частная коллекция.

195

https://img-fotki.yandex.ru/get/7/92936793.3/0_105b62_9da2754f_orig.jpg
Портрет Клеманс Трео. 1866 год.
Холст, масло. 61,1 × 45,6 см.
Художественный музей. Базель. Швейцария.

196

https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/92936793.3/0_105f9d_28a3fc13_orig.jpg
Гладиолусы в вазе. Около 1874 - 1875 годы.
Холст, масло. 73 x 60 см.
Национальная галерея. Лондон. Великобритания.

197

https://img-fotki.yandex.ru/get/4403/92936793.3/0_105fa7_4bb96828_orig.jpg
Гладиолусы. 1884 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.

198

https://img-fotki.yandex.ru/get/4124/92936793.3/0_105fa5_5c7ed7d2_orig.jpg
Гладиолусы. Около 1881-1885 годов.
Холст, масло. 75 x 55 см.
Музей д'Орсе. Париж. Франция.

199

https://img-fotki.yandex.ru/get/9930/92936793.3/0_105f9e_8398b152_orig.jpg
Обнажённая.(Мадемуазель Анна). 1876 год.
Холст, масло. 92 х 73 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина. Москва.

       Любитель пышных форм, Ренуар показывает естественную красоту женского тела, как сам любил повторять художник: «Я продолжаю работать над обнажённой натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».
       Картина Ренуара «Обнажённая»  – это настоящий гимн красоте женского тела в понимании художника. Его цель – показать прекрасное в облике современной женщины, ничего не меняя и не исправляя в нём. Её красота не в идеализации пропорций и форм, а в свежести, здоровье и молодости, которыми буквально дышит картина. Обаятельность «Обнажённой» проистекает из упругих форм тёплого тела, мягких черт округлого лица, красоты кожи.
       Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. Однако это именно портрет со всеми присущими этому жанру чертами, включая главную - раскрытие индивидуальных особенностей изображённой модели. И то, что модель обнажена, тоже является индивидуальной особенностью известной парижской натурщицы Анны и только ещё больше подчеркивает открытую взору неповторимую красоту прекрасной женщины.
       Вся картина написана разными приёмами. Фон составляют различные вещи, разбросанные или положенные на кресло и кушетку. Они изображены открытым мазком, так, что зрители видят движение кисти в изображении фактуры различных тканей и цветной обивки мебели. И контрастом к этим стремительно написанным тканям, к этому холодному по общему колориту фону выглядит плотное, гладкое письмо, каким Ренуар пользуется, изображая фигуру Анны. Можно подолгу разглядывать розовые и перламутровые переливы цвета сверкающей кожи модели  и ощущать, с какой любовью и восторгом писал художник эту женщину. Её лицо с блестящими голубыми глазами и чёрными ресницами, её пышная, небрежно и свободно уложенная прическа передают красоту и естественность молодой парижанки.
       Композиция этой картины увидена в жизни, а не построена по канонам академического искусства. И в ней, как и во всей живописи Ренуара, мы обнаруживаем одну из важных особенностей его искусства, если хотите - ключ к пониманию всего его творчества. Искусство Ренуара нельзя почувствовать, понять и объяснить с точки зрения сюжетов, заключённых в них идей и поучений. Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии.

200

https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/92936793.3/0_105fa1_d054f7af_orig.jpg
Большие купальщицы. 1884—1887 годы.
Холст, масло. 170 x 115,6 см.
Филадельфийский художественный музей. Филадельфия. США.

       Большие купальщицы Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Обнажённая фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
       На переднем плане изображены три обнажённые женщины — две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.
       Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.
       Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.
       «Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Купальщицами» Поля Сезанна, завершёнными в начале XX века.


Вы здесь » "Альтернатива" » Зарубежные художники » Пьер Огюст Ренуар