"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Сильвестр Феодосиевич Щедрин


Сильвестр Феодосиевич Щедрин

Сообщений 1 страница 50 из 96

1

https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/92936793.a/0_10e7d4_bbe584b2_XXXL.jpg
Автопортрет. 1817 год.
Холст, масло. 46,8 х 35,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин
                 ( 1791 год - 1830 год )   

       Мастер русского пейзажного романтизма и лирического осмысления природы. Полностью отдавшись романтике пейзажа и природной среде восприятия, Щедрин как бы восполняет своими картинами, упавший интерес художников того времени к пейзажу. Щедрин познал рассвет своего творчества и признания. Закончив Академии художеств в Санкт Петербурге, в 1818 году приехал в Италию и прожил более 10 лет, в Риме, Неаполе, Амальфи и в Сорренто где провёл свои последние месяцы жизни. На более сорока его картинах Щедрин изобразил виды окрестности Сорренто, при встрече на улицах города Соррентийцы его ласково приветствовали Дон Сильвестро. Очень много работал с натуры, заслужил невероятную по тем временам популярность у итальянцев, желавших купить его картины, иногда приходилось писать много копий своих наиболее удачных работ, которые быстро раскупались. Знаменитые его работы Новый Рим "Замок святого ангела", "Набережная Мерджеллина в Неаполе", "Большая гавань на острове Капри" и другие. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию. Великолепные итальянские пейзажи отразили всю уникальную красоту природы этого края, представлявшаяся многим русским художникам райским местом - землёй обетованной.

2

https://img-fotki.yandex.ru/get/4522/92936793.b/0_10ea18_80f6b872_XXXL.jpg
Два натурщика. 1808 год.
Бумага, сангина. 59 х 40 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

3

https://img-fotki.yandex.ru/get/6715/92936793.b/0_10ea19_d4b77024_orig.jpg
Два натурщика. 1809 год.
Бумага, сангина. 64,7 х 49,2 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

4

https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/92936793.b/0_10ea1a_769f55f2_orig.jpg
Стадо у развалин. 1810 год.
Холст, масло.  52 х 80 см.
Государственный Русский музей.Санкт-Петербург.

5

https://img-fotki.yandex.ru/get/6728/92936793.b/0_10eacb_aedbce80_orig.jpg
Пейзаж С Водопадом. 1810 год.
Холст, масло.  120 х 91 см.       
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

6

https://img-fotki.yandex.ru/get/6806/92936793.a/0_10e7dd_2c3ec2de_orig.jpg
Неаполь ночью. 1810-е годы.
Холст, масло. 26 х 36 см.
Тульский областной художественный музей. Тула.

7

https://img-fotki.yandex.ru/get/9742/92936793.a/0_10de50_65c1638c_orig.jpg
Александр I у Шафгаузенского водопада. 1814 год.
Холст, масло.  78 х 98 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

         Изображена встреча Александра I с его сестрой великой княгиней Екатериной Павловной, принцессой Ольденбургской 26-29 декабря 1813 года (7-10 января 1814 года) в Швейцарии, близ Шафгаузенского (Рейнского) водопада.
       Картина была написана в Петербурге. Главные персонажи изображены на основании их портретов, водопад - с гравюры, деревья первого плана - с натуры на Петровском острове.

8

https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/92936793.a/0_10e7d8_10b98f95_orig.jpg
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров
в Санкт-Петербурге. 1815 год.
Холст, масло. 77,5 x 111,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

9

https://img-fotki.yandex.ru/get/3001/92936793.b/0_10ea1b_bf2bfdc8_orig.jpg
Вид с Петровского острова в Петербурге. 1816 год.
Холст, масло.  68 х 95,5  см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

10

https://img-fotki.yandex.ru/get/4516/92936793.a/0_10ea17_abb79a48_orig.jpg
Вид на Петровский остров в Петербурге. 1817 год.
Холст, масло. 34,5 х 50,7 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       Изображена часть Петровского острова с мостом через реку Ждановку, справа - служебное здание Второго кадетского корпуса.

11

https://img-fotki.yandex.ru/get/15560/92936793.b/0_10ea23_6bc39848_orig.jpg
Неаполь. На набережной (Ривьера ди Кьяйя). 1819 год.
Холст, масло.  63,5 х 84,6 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

12

https://img-fotki.yandex.ru/get/5646/92936793.b/0_10ea24_5823e537_orig.jpg
Вид на монастырь Святой Марии дель Монте в Неаполе. 1819 год.
Бумага, графитный карандаш. 15,8 х 21,8 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

13

https://img-fotki.yandex.ru/get/5003/92936793.b/0_10ea25_7a0d4769_orig.jpg
Красный мост в Неаполе. 1819 год.
Бумага, графитный карандаш.  22 х 16 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

14

https://img-fotki.yandex.ru/get/6729/92936793.b/0_10eace_97b1213d_XXXL.jpg
Колизей. 1819 год.
Холст, масло. 62,5 х 48,7 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

15

https://img-fotki.yandex.ru/get/9172/92936793.b/0_10ea22_6bd7229b_orig.jpg
Итальянский пейзаж. 1819 год.
Холст, масло. 62 х 80 см.
Национальный Художественный музей. Рига.

16

https://img-fotki.yandex.ru/get/4304/92936793.a/0_10e81f_6dd0227e_orig.jpg
Вид Неаполя. 1820 год.
Холст, масло. 19,5 х 28,5 см.
Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачёва. Иркутск.

17

https://img-fotki.yandex.ru/get/4416/92936793.a/0_10e838_eeda0f09_orig.jpg
Бухта Масса Лубренсе. 1820 год.
Музей Сан-Марино. Неаполь.

       Городок Масса-Лубренсе расположился амфитеатром над морским берегом, а у моря — рыбацкий поселок Марина-делла-Лобра. Сильвестр Щедрин написал в 1820-ом году картину «Бухта Лубренсе». Она находится в музее в Неаполе.

18

https://img-fotki.yandex.ru/get/3900/92936793.b/0_10eacd_93fb5f18_orig.jpg
Большой фонтан в Кастелламаре. 1820 год.
Холст, масло. 37 x 27 см.
Тюменский областной музей изобразительных искусств. Тюмень.

19

https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/92936793.b/0_10ead6_a3ffbfa4_orig.jpg
Вид каскада под монастырём Святого Бенедикта в Субиако. 1822 год.
Холст, масло. 59 х 46,8 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

20

https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/92936793.a/0_10e7df_a7b134a0_orig.jpg
Водопады в Тиволи. Начало 1820-х годов.
Холст, масло. 60,8 х 73,1 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

       Для этой картины характерен поиск наиболее эффектного и точного построения живописного пространства. К слову, на этом полотне мы найдём автора, самого художника Щедрина — в левом нижнем углу, с папкой для набросков под мышкой.

21

https://img-fotki.yandex.ru/get/6207/92936793.b/0_10ead3_ac3b39c3_XXXL.jpg
Водопад в Тиволи близ Рима.
Между 1821 и 1823 годами.
Холст, масло. 74 х 61 см.
Псковский государственный музей-заповедник. Псков.

22

https://img-fotki.yandex.ru/get/9499/92936793.b/0_10ead1_217d9602_orig.jpg
Веранда в Сорренто. 1822 год.
Холст, масло. 36,5 x 46,5 см.

23

https://img-fotki.yandex.ru/get/16103/92936793.b/0_10eacf_1733e8f5_orig.jpg
Колизей в Риме. 1822 год.
Холст, масло. 97 х 137 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       Из писем и донесений Щедрина в Императорскую Академию Художеств явствует, что большой „Вид Колизея" был им начат в январе и окончен к декабрю 1822 года. В марте 1823 картина была отослана в Петербург, по прибытии „представлена" Александру I и помещена в ИЭ в зале русских художников.
       Колизей (Амфитеатр Флавиев) в Риме, по словам Щедрина, был им написан с чердака монастыря Святого Бонавентуры, расположенного на Палатинском холме. Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё - остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали - купол церкви Святого Петра в цепях.

24

https://img-fotki.yandex.ru/get/3413/92936793.b/0_10ead5_86bb8dc9_orig.jpg
Семья итальянского рыбака. 1822 год.
Холст, масло. 43 х 54,5 см.
Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени. Москва.

25

https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/92936793.b/0_10ea95_7c1fc1ae_orig.jpg
Вид на Рим с площади Квиринала. 1822 год.

       Приехавший в Рим в 1819 году великий князь Михаил Павлович, младший сын императора Павла I, даёт Сильвестру Щедрину задание написать виды Неаполя. Художник пишет об этом: «Его Императорское Высочество Великий князь Михаил Павлович на обратном пути из Неаполя через Рим проезде приказал мне отправиться в Неаполь и сделать там водяными красками с натуры два вида».

26

https://img-fotki.yandex.ru/get/9505/92936793.a/0_10e7d7_c6a3aac7_XXXL.jpg
Водопад в Тиволи близ Рима. 1823 год.
Холст, масло. 60 х 47 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

 
       В Тиволи Щедрин работал дважды: летом 1821 года  и летом 1823 года. В Отчёте ИАХ за 1823 художник в числе своих работ упомянул „восемь видов Тивольских, из коих четыре совсем окончены".

27

https://img-fotki.yandex.ru/get/4106/92936793.b/0_10ead2_62dc44b5_orig.jpg
Старый Рим. 1824 год.
Холст, масло. 65,2 х 86,3 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

28

https://img-fotki.yandex.ru/get/9307/92936793.a/0_10e7de_eebb1cf6_orig.jpg
Прибрежная сцена. Морской берег. 1824 год.
Бумага, акварель. 218 х 290 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

29

https://img-fotki.yandex.ru/get/4514/92936793.b/0_10ead4_f5e84060_orig.jpg
Жанровая сцена. Пилигримы. 1824 год.
Холст, масло. 22 x 30 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

30

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/92936793.c/0_10f6f8_878cc5fd_orig.jpg
Вид на замок Сант-Анджело. 1822(?) год.
Холст, масло. 29,5 x 39 см.
Государственная Третьяковская галерея.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9359/92936793.b/0_10eacc_2238eb0d_orig.jpg
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823(?)год.
Холст, масло. 47 х 60 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

31

https://img-fotki.yandex.ru/get/9648/92936793.b/0_10eaca_4ee7abaf_orig.jpg
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824 год.
Холст, масло. 44,7 х 65,7 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

32

https://img-fotki.yandex.ru/get/9799/92936793.b/0_10eac8_285055e7_orig.jpg
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824 год.
Холст, масло. 45 х 65,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

33

https://img-fotki.yandex.ru/get/9220/92936793.a/0_10de56_18c7a85b_orig.jpg
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1825 год.
Холст, масло. 45,6 х 67,2 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

      Щедрин выбрал вид на набережную Тибра недалеко от дома, где жил. На одном берегу реки высится круглая башня замка Святого Ангела, на другом – прямо из воды выступают дома бедного квартала Трастевере. Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей. Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная.По словам одного из современников, «…художник должен был повторить этот вид восемь раз... Всякий раз он изменял воздух и тон картины».

34

https://img-fotki.yandex.ru/get/9488/92936793.a/0_10e7d5_a32f0b4_orig.jpg
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1821—1825 годы.
Холст, масло. 63,9 х 89 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

35

https://img-fotki.yandex.ru/get/6423/92936793.a/0_10e7d6_4d722be7_orig.jpg
Озеро Альбано в окрестностях Рима. 1825 год.
Хост, масло. 45 х 60,9 см. 
Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург.

       Озеро Альбано и находящийся близ него город Альбано расположены в 30 км на юго-восток от Рима. По западному берегу озера проходит дубовая аллея, известная под названием „Galeria di Sopra", которая изображена на картине; на восточном берегу озера видны горы с вершиной Монте Каво.

36

https://img-fotki.yandex.ru/get/3102/92936793.a/0_10e823_690cf9d3_orig.jpg
Терраса в Сорренто. 1825 год.
Холст, масло. 29,4 х 40 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

37

https://img-fotki.yandex.ru/get/9155/92936793.a/0_10e7db_3711568c_orig.jpg
Набережная в Неаполе. 1825 год.
Холст, масло. 28 х 41 см.
Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени. Москва.

38

https://img-fotki.yandex.ru/get/5708/92936793.b/0_10ead8_7e445e3a_orig.jpg
Вид с горы на Неаполь и Везувий. 1825 год.
Холст, масло.
Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени. Москва.

39

https://img-fotki.yandex.ru/get/4412/92936793.b/0_10ead0_df91c934_orig.jpg
В Сорренто. Не ранее 1825 года.
Холст, масло. 29,2 х 37 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

40

https://img-fotki.yandex.ru/get/4600/92936793.b/0_10eb63_e5aeb184_orig.jpg
Вид Неаполя. Ривьера ди Кьяйа.
(Прежнее название "Санта Лючия"). 1825 год.
Холст, масло. 45,7x 67 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

       Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пёструю толпу. Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину. Ривьера ди Кьяйа - самая длинная и самая многолюдная из них.
       По сравнению с римскими пейзажами живопись здесь становится более холодной и пёстрой, но зато более самостоятельной. Исчезает тёплый, "музейный" тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров.
       Новая живописная манера начала складываться у Сильвестра Щедрина в 1826 году. Друг художника, скульптор С. И. Гальберт, вспоминал: "Он выставил передо мной все того лета написанные им картины и просил откровенно сказать, нахожу ли я какую перемену в его манере. Я отвечал: разница примета, и очень; вообще все краски серее, тоны холоднее, но более силы и более натуры. - Ну, слава богу! сказал он, насилу-то я выбился из этих тёплых тонов, о которых мне с только натолковали и о которых до сих пор толкуют господа любители".

41

https://img-fotki.yandex.ru/get/6700/92936793.b/0_10eb5d_fbd5a758_orig.jpg
Вид Амальфи близ Неаполя. 1826 год.
Холст, масло. 44 х 60,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

42

https://img-fotki.yandex.ru/get/15534/92936793.b/0_10eb5e_fd7b530_orig.jpg
Вид Амальфи близ Неаполя. 1826 год.
Холст, масло. 94 х 135 см.
Дворец-музей Павловск. Ленинградская область.

43

https://img-fotki.yandex.ru/get/5634/92936793.b/0_10eb64_ecda1ce4_orig.jpg
Малая гавань в Сорренто. 1826 год.
Холст, масло. 44 х 60,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

44

https://img-fotki.yandex.ru/get/64820/92936793.b/0_10eb5f_1f134792_XXXL.jpg
Грот. Вид на Везувий. 1826 год.
Холст, масло. 32 х 25 см.
Таганрогская картинная галерея. Таганрог.

45

https://img-fotki.yandex.ru/get/3702/92936793.a/0_10de58_abed2a4d_orig.jpg
Малая гавань в Сорренто с видом
на острова Искья и Прочидо. 1826 год.
Холст, масло. 45 х 60,7 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

       Щедрин создает романтический образ Италии как «рая земного», страны роскошной природы и цветущей жизни. Мир  его картин не знает драм и конфликтов, он полон гармонии, солнца и света. Любимые мотивы художника – веранды, обвитые виноградом, уютные бухты, заливы и гроты, где человек находится в состоянии абсолютного внутреннего покоя и полного слияния с природой.Первый план в пейзажах Щедрина обычно выстроен как своего рода интерьер, распахнутый вдаль, к морю. Здесь все соразмерно человеку, согласно с ритмом его жизни.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/92936793.c/0_10f6f7_4037534d_orig.jpg
Малая Гавань в Сорренто. 1826 год.
Холст, масло. 44 x 60 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

46

https://img-fotki.yandex.ru/get/5801/92936793.a/0_10e824_fdc3d429_orig.jpg
Вид Амальфи близ Неаполя. 1826 год.
Холст, масло. 44 х 60,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

      Одним из любимых мест художника в Италии был маленький городок Амальфи. Он с высокой горы живописно спускался амфитеатром к берегу Салернского залива под Неаполем. Здесь Щедрин написал несколько своих знаменитых холстов.
     Ласково плещутся волны у прибрежных камней. Заходит невидимое солнце. Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни. Вдали, за тёмной скалой виден Амальфи. Белые стены его каменных домов ярко сияют в лучах заходящего солнца. Спокойное море очень красиво, пространство высокого неба полно мягких, едва уловимых цветовых переходов.
     Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла.

47

https://img-fotki.yandex.ru/get/4600/92936793.b/0_10eb61_f7d76322_orig.jpg
Итальянский пейзаж. Капри. 1826 год.
Холст, масло. 34 х 45 см.
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник. Псков.

48

https://img-fotki.yandex.ru/get/16181/92936793.b/0_10eb60_a38e8ad6_orig.jpg
Вид в Сорренто. 1826 год.
Холст, масло. 63 х 87,7 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

49

https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/92936793.b/0_10eb62_35e5615_orig.jpg
Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо ди Сорренто.
Между 1826 и 1828 годами.
Холст, масло. 22 х 30 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

50

https://img-fotki.yandex.ru/get/5010/92936793.b/0_10eb65_37dabab9_orig.jpg
Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827 год.
Холст, масло. 65 х 88 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Сильвестр Феодосиевич Щедрин