Обед. 1868 год.
Холст, масло. 58,4 x 78,7 см.
Галерея прекрасных картин Рой Миль. Лондон. Великобритания.
Джеймс Тиссо
Сообщений 51 страница 100 из 120
Поделиться512013-01-19 04:07:05
Поделиться522013-01-19 04:07:55
Маленький Нимрод. 1882 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться532013-01-19 04:08:42
Детский праздник. 1881-1882 год.
Дерево, масло. 24,1 х 32,4 см.
Частная коллекция.
Поделиться542013-01-19 04:09:28
Детский праздник. 1881-1882 годы.
Холст, масло. 27,6 х 20 см.
Музей изящных искусств. Дижон. Франция.
Поделиться552013-01-19 04:10:12
В лучах солнца. Кэтлин Ньютон в саду. 1881 год.
Дерево, масло. 24,8 х 35,2 см.
Музей Д'Орсе. Париж. Франция.
В солнечном свете. 1881 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 29,6 x 19,7 см.
Галерея Уильям Уэстон. Лондон. Великобритания.
Поделиться562013-01-19 04:10:59
Дядя Фред. 1879-1880 годы.
Дерево, масло. 19,4 x 30,5 см.
Частная коллекция.
Поделиться572013-01-19 04:11:48
Чтение. 1878-1879 годы.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться582013-01-19 04:17:01
Возвращение из поездки в лодках. 1873 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться592013-01-19 04:19:06
Дама в чёрно-белом платье. 1873 год.
Деталь к картине "Возвращение из поездки в лодках".
Бумага, акварель, гуашь. 40,8 x 25,3 см.
Частная коллекция.
Поделиться602013-01-19 04:24:42
Крокет. 1878 год.
Холст, масло.
Художественная галерея Гамильтона. Онтарио. Канада.
Крокет. 1878 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 30,5 х 18,2 см.
Частная коллекция.
Поделиться612013-01-19 04:30:13
Цапля на Темзе. Харон.
Холст, масло. 60,3 x 92,7 см.
Институт искусств Миннеаполиса. США.
Поделиться622013-01-19 04:32:29
Чтение новостей. 1874 год.
Холст, масло. 87,6 х 53,3 см.
Галерея Ричард Грин. Лондон. Великобритания.
Поделиться632013-01-19 04:35:38
Модный магазин. 1878-1885 годы.
Холст, масло. 146,1 x 101,6 см.
Художественная галерея Онтарио. Торонто. Канада.
Поделиться642013-01-19 04:36:41
Женщины Парижа. Любительницы цирка. 1883-1885 годы.
Холст, масло. 147,3 x 101,6 см.
Бостонский музей изящных искусств. Массачусетс. США.
Поделиться652013-01-19 04:37:43
Цирк. Женщины на колесницах. 1883-1885 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться662013-01-19 04:38:28
Веер. 1875 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться672013-01-19 04:39:36
Девушка с веером. 1870-1871 годы.
Дерево, масло. 79,5 x 57,8 см.
Частная коллекция.
Поделиться682013-01-19 04:40:42
Мавоурнин. Портрет Кэтлин Ньютон. 1877 год.
Холст, масло. 90 х 51 см.
Частная коллекция.
Мавоурнин. Портрет Кэтлин Ньютон. 1877 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 37,5 х 20,1 см.
В картине Мавоурнин, посвящённой героине популярной ирландской песенки, художнику особенно удалось выразить несоответствие глубокой печали обаятельной девушки с её изящным нарядом.
Поделиться692013-01-19 04:41:25
Октябрь. Кэтлин Ньютон. 1877 год.
Холст, масло. 216 х 108,7 см.
Музей изящных искусств. Монреаль. Канада.
Октябрь. 1878 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 55 х 27,8 см
Галерея Уильям Уэстон Лондон. Великобритания.
Поделиться702013-01-19 04:44:50
Образ Красоты. Портрет Кэтлин Ньютон. 1880 год.
Холст, масло. 59,7 x 45,7 cм.
Частная коллекция.
Она родилась 1854 году в семье ирландских католиков Чарльза Фредерика Келли и Флоры Бойд. Будучи армейским офицером, Чарльз Фредерик Келли служил Ост-Индской компании, поэтому его дети (у Кэтлин были брат Фредерик и сестра Поли) росли в Лахоре и Агре.
В середине 1860-х семья Келли вернулась в Англию. В 1870 (или 1871?) году отец устроил брак Кэтлин с хирургом военной службы в Индии Исааком Ньютоном и отправил дочь к будущему супругу. Сведения о дальнейших событиях достаточно противоречивы.
Во время морского путешествия Кэтлин познакомилась с неким капитаном Паллисером, увлекшимся её красотой и начавшим настойчиво добиваться взаимности. Добился ли он успеха в своих ухаживания уже тогда – вопрос скользкий.
В Индии уже после свадьбы, но до консуммации Кэтлин всё рассказала своему католическому духовнику, который, в свою очередь, посоветовал рассказать мужу. Исаак Ньютон посчитал супругу просроченным товаром, отослал обратно в Англию и начал бракоразводный процесс.
Капитан Паллисер оплатил девушке обратный путь. Она стала его любовницей, забеременела, но замуж выйти отказалась и связь порвала. 20 декабря 1871 года Кэтлин родила дочь Виолетту. В тот же самый день вступило в силу постановление о разводе. Вместе с дочерью разведённая Кэтлин какое-то время прожила в доме своей сестры Полли и её мужа.
В 1876 году она родила второго ребёнка – сына, названного Сесилом Джорджем. В том же году Кэтлин переехала в лондонский дом Джеймса Тиссо, но был ли отцом мальчика именно художник, неизвестно.
Для Тиссо Кэтлин стала любовью всей жизни. И главной моделью – он рисовал её постоянно.
По меркам викторианской морали прошлое (да и настоящее) Кэтлин казалось чудовищным и порочным, но сам Тиссо был очарован историей разведённой женщины, родившей двоих детей вне брака. Ради неё он, будучи одним из самых успешных художников своего времени, предпочёл тихий уединённый образ жизни светской активности.
К сожалению, их семейное счастье продлилось всего несколько лет. Кэтлин заболела туберкулёзом и, мучаясь постоянными болями на последних стадиях болезни, покончила с собой с помощью передозировки ландаума.
Безутешный от горя Тиссо четыре дня не отходил от тела любимой женщины.
Кэтлин похоронили на кладбище Кенсал Грин как самоубийцу в не освящённой могиле.
После её смерти художник уехал из Англии. Впоследствии он в своём творчестве обратился к библейским сюжетам.
Поделиться712013-01-19 04:47:36
Миссис Ньютон с зонтиком. 1879 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться722013-01-19 04:48:56
Лето. 1878 год.
Холст, масло. 92,1 x 51,4 см.
Частная коллекция.
Лето. 1878 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 21 х 37,5 см
Поделиться732013-01-19 04:50:18
По секрету. 1867 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться742013-01-19 04:52:27
Непринятый. 1869 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться752013-01-19 04:55:58
Портрет двух сестёр. 1863 год.
Холст, масло. 210 x 136 см.
Mузей д'Орсэ. Париж. Франция.
Поделиться762013-01-19 05:03:23
Дочь воина, или выздоравливающий. 1878 год.
Дерево, масло. 36,2 x 21,8 см.
Центральная Художественная галерея Манчестера. Великобритания.
Поделиться772013-01-19 05:04:05
Путешественники в Лондоне. 1874 год.
Холст, масло. 160 х 114,3 см.
Художественный музей Толедо. Огайо. США.
Тиссо по происхождению был французом, но большинство своих шедевров написал в викторианском Лондоне. Будучи иностранцем, он лучше чувствовал романтизм этого великого города, а будучи французом, по достоинству мог оценить элегантность жительниц Лондона.
«Путешественники в Лондоне» были написаны на ступеньках Национальной галереи. Двое мальчиков - это ученики расположенной рядом частной школы. Их можно узнать по старомодной форме. Мальчики зарабатывают на карманные расходы, показывая приезжим сокровища галереи и другие достопримечательности столицы Англии. Мальчик на заднем плане сопровождает женщину, с интересом разглядывающую красоты города. Но эти фигуры выступают лишь фоном; основной интерес Тиссо сосредоточен на уверенной в себе паре, стоящей за худым мальчиком — почти подростком, — ожидающим клиентов. Изящество их костюмов красноречиво указывает на аристократическое происхождение.
Дама не только одета по последней моде, но и бросает на нас надменный взгляд. Её мужу приходится прибегать к карте, а её указующий зонтик должен свидетельствовать, что уж она-то достаточно хорошо знакома с географией Лондона и может всё показать сама, если только он обратит на неё внимание. Мы чувствуем, что муж не очень щадит самолюбие спутницы. Его клетчатый костюм, густая борода, котелок с низкой тульей не совсем соответствуют тем стандартам, которым она следует в одежде и поведении. Женщина на заднем плане что-то увлечённо рассматривает; Тиссо таким образом тонко даёт понять, что перед нами провинциалка. Тиссо блестяще умел передавать свет: поверхность ступеней лестницы выглядит такой осязаемой, что хочется провести по ним рукой. Он был и мастером передачи человеческих взаимоотношений. Он забавляется и получает удовольствие, интригуя зрителя.
Портик Национальной галереи Лондона. 1874 год.
Деталь к картине "Посетители Лондона".
Офорт. Травление сухой иглой. 37,8 x 20,9 cм.
Частная коллекция.
Поделиться782013-01-19 05:05:09
Весна. 1865 год.
Холст, масло. 90,2 х 127 см.
Частная коллекция.
Поделиться792013-01-19 05:12:51
Девушка в кресле. 1872 год.
Дерево, масло. 37,5 х 45,7 см
Художественная галерея Онтарио. Торонто. Канада.
Поделиться802013-01-19 05:14:35
Отдых (Пикник). 1875 год.
Холст, масло. 76,2 х 99,4 см.
Галерея Тейт. Лондон. Великобритания.
Нарядно одетые мужчины и женщины наслаждаются пикником, удобно устроившись у пруда под желтеющей листвой каштанов. Картина, радующая глаз богатством колорита и изысканными деталями, была написана в Лондоне, в саду за домом Тиссо, расположенном рядом с площадкой для игры в крикет. Изображая сцену из повседневной жизни на открытом воздухе, Тиссо близок реализму французских художников, таких как Эдуард Мане. В стиле Тиссо есть также черты, родственные импрессионистам, работавшим в ту же эпоху, однако прозрачная ясность изображения и сюжеты, взятые из жизни аристократического общества, отличают картины Тиссо от работ импрессионистов. Главными героинями картин Тиссо часто являются женщины, одетые но последнему слову моды, в орбиту их очарования попадают и сопровождающие их кавалеры. Искусство Тиссо, которое многие годы считалось воплощением праздного декадентского образа жизни викторианского общества, в последнее время вновь обрело заслуженную популярность.
Поделиться812013-01-19 05:21:29
Портрет мисс Ллойд. 1876 год.
Холст, масло. 73,7 х 111,8 см.
Галерея Тейт. Лондон. Великобритания.
Поделиться822013-01-19 05:29:11
Праздничный день в Брайтоне. 1877 год.
Холст, масло. 54 x 86 cм.
Частная коллекция.
Поделиться832013-01-19 05:30:19
Капитан Фредерик Густав Барнаби. 1870 год.
Дерево, масло. 49,5 х 59,7 см.
Национальная Портретная Галерея. Лондон. Великобритания.
Фредерик Густав Барнаби (1842-1885 годы),
солдат, путешественник и воздухоплаватель.
"... Очень заинтересовал один портрет конца XIX века: молодой человек с нафабренными усами, в военном мундире, худощавый, но явно очень высокий (невероятно длинные ноги), полуразвалясь сидит на диване с сигаретой. На столе - каска с плюмажем, над столом - карта мира (читай: Британской империи, над которой не заходит солнце, - Аден, Индия, Цейлон, Сингапур, Гонконг, Австралия...), на диване - несколько книг - указание не случайное; человек строит планы путешествий. Чудилось в этом военном нечто не британское; видно, оттого, что живописец, Тиссо, был французом, но звали офицера Фредерик Густав Барнаби, и служил он британской короне.
Ha портрете ему 28 лет . Капитан королевской конной гвардии Фредерик Густав Барнаби выделялся среди прочих офицеров. Во-первых, он был человеком потрясающей силы и стати. Ростом 193 сантиметра, девяносто пяти килограммов веса, с грудной клеткой в метр пятнадцать в обхвате, он считался самым сильным человеком в британской армии. Действительно, он был в состоянии унести под мышкой небольшого пони. Другим геркулесовым подвигом Барнаби была способность удержать горизонтально в вытянутой руке бильярдный кий, зажав его кончик средним и указательным пальцами. Но этот сын пастора не был просто горой мышц. Он знал множество языков, причём бегло по крайней мере семь, включая русский, турецкий и арабский.
Был он отчаянным авантюристом. Искал опасности. В 1859 году, девятнадцати лет от роду (как раз в год поступления в Королевскую конную гвардию), перелетел через Ла-Манш на весьма примитивном воздушном шаре своей конструкции. Армия была ему тесна. Он с лёгкостью выучивал языки, обладал даром слова. В Судан, в составе корпуса генерала Гордона, он отправляется в качестве корреспондента "Таймс". Как журналист ездил в Турцию, потом в Хиву, только что захваченную русским генералом Константином Кауфманом. Авантюры более чем дерзкие по тем временам. Русские к себе не пускали, сочли бы Барнаби английским шпионом. А может, он и был им?.. Но это позже.
На портрете схвачено многое в его характере. В ту пору живописцы работали долго. Думали, изображая.
Барнаби погиб в Судане в 1885 году, в рукопашном бою при Абу-Клеа. Ему было всего 43 года.
"Что до портрета, то Тиссо писал его с фотографии. Не странно ли? Яркая, необычайная личность, человек сильный и, очевидно, незаурядный, Барнаби сохранился в нашей памяти только благодаря этому полотну, написанному с такой психологической точностью..."
Поделиться842013-01-19 05:32:03
Терраса таверны "Трафальгар" в Гринвиче. Около 1878 года.
Дерево, масло. 27 x 36 см.
Частная коллекция.
Поделиться852013-01-19 05:40:57
Бесприданница. (Воскресенье в Люксембургском саду). 1883-1885 годы.
Холст, масло.
Частная коллекция
Поделиться862013-01-19 05:42:56
Мечты. Летний вечер. 1871 год.
Холст, масло. 34,9 x 60,3 см.
Mузей д'Орсэ. Париж. Франция.
Поделиться872013-01-19 05:44:49
Джентльмен в железнодорожном вагоне. 1872 год.
Дерево, масло. 63,3 х 43 см.
Музея Искусств Вустера. Массачусетс. США.
Поделиться882015-09-13 18:07:24
Берта. 1882 год.
Бумага, пастель. 73 x 59 cм.
Музей Пти Пале. Париж. Франция.
Частная коллекция.
Поделиться892015-12-14 21:39:21
Портрет Кэтрин Смит Джилл и двух её дочерей. 1877 год.
Холст, масло. 152,5 x 101,5 см.
Художественная галерея Уокера. Ливерпуль. Великобритания.
Поделиться902016-02-14 21:47:09
Скучная история. 1872 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться912016-02-14 21:52:22
Интересная история. 1872 год.
Холст, масло. 59,7 x 76,6 см.
Национальная галерея Виктории. Австралия.
Поделиться922016-02-14 21:58:38
Плохие новости. Прощание. 1872 год.
Холст, масло. 68,6 х 91,4 см.
Национальный музей в Кардиффе. Уэльс. Великобритания.
Поделиться932016-02-14 22:06:02
Чаепитие. 1872 год.
Дерево, масло. 66 х 47,9 см.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.
Поделиться942016-02-17 01:17:23
Бал на корабле. 1874 год.
Холст, масло. 129,5 x 84 см.
Галерея Тейт Британия. Лондон. Великобритания.
Поделиться952016-02-18 17:27:41
Корпус боевого корабля.
Дерево, масло. 41 х 31 см.
Частная коллекция.
Поделиться962016-02-18 18:14:19
Темза. Около 1876 года.
Холст, масло. 152,5 х 101,5 см.
Частная коллекция.
Поделиться972016-02-21 00:06:41
Японский свиток.
Дерево, масло. 38,7 x 57,2 см.
Частная коллекция.
Поделиться982016-02-21 20:39:30
Портрет молодой женщины в зимнем саду. 1895 год.
Бумага на холсте, пастель. 162,5 х 92,7 см.
Частная коллекция.
Поделиться992016-02-21 21:00:16
Ожидание. (Мелководье).
Холст, масло. 55,9 х 78,8 см.
Частная коллекция.
Поделиться1002016-02-21 21:10:29
Гамак. 1879 год.
Холст, масло. 127 х 76,2 см.
Частная коллекция.
Гамак. 1880 год.
Офорт. Травление сухой иглой. 18,4 x 27,8 cм.
Частная коллекция.