"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Репортажи, заметки, статьи » Траурные сообщения


Траурные сообщения

Сообщений 51 страница 55 из 55

51

*
Скончался Эдуард Николаевич Успенский
http://politrussia.com/upload/resizeman/29/29_upload_iblock_af3_af33225724c6dcfd51e3bed75637f722.jpg

            14 августа, на 81-м году жизни, умер советский и российский писатель, драматург и сценарист, автор детских книг, телеведущий.
          Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
          Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и делал сценарии мультфильмов.
          В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки из цикла о Чебурашке, «Крокодил Гена и его друзья».
          Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 году.
          Успенский являлся председателем жюри премии «Заветная мечта». Также в 1986 году был членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.
          Эдуард Успенский был одним из создателей передач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», а также программы об авторской песне «В нашу гавань заходили корабли», которая в 2000 году была отмечена премией ТЭФИ.
          В 2010 году Успенскому была присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
          Произведения Успенского полвека становились основой для лучших советских и российских мультфильмов, известных далеко за пределами нашей страны.
          В последние годы страдал от тяжелого онкологического заболевания, в начале августа 2018 года вернулся после лечения из Германии. Умер Успенский в частном доме, в деревне Пучково, входящей в Троицкий административный округ Москвы.
          Проститься с Успенским можно будет в грядущую субботу в Центральном доме литератора. Похороны пройдут на Троекуровском кладбище.


Приносим свои соболезнования родным и близким
Эдуарда Николаевича.
Это огромная потеря для читателей и всех
поклонников писателя, которого знает весь мир.
Детская литература потеряла одного из самых любимых авторов, но его произведения будут жить вечно.

http://s8.uploads.ru/t/scFwb.jpg

52

*
Скончался Иосиф Давыдович Кобзон

https://rusevik.ru/data/news/59cfe4d4ebc5d.jpg

         
            30 августа 2018 года, не дожив всего около двух недель до своего 81-летия, умер Иосиф Давыдович Кобзон  — советский и российский эстрадный певец, российский политический и общественный деятель, музыкальный педагог.
          Иосиф Кобзон родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр (Сталинская область) в еврейской семье.
          В начале войны вся семья была эвакуирована в Узбекистан.
          В 1944 году семья вернулась на Украину — в Краматорск. Там же Иосиф пошёл в первый класс средней школы № 6.
          В конце 1940-х годов семья переехала в Днепропетровск. Два года, до 8-го класса, Иосиф проучился в школе № 48, где был отличником.
          В 1956 году окончил Днепропетровский горный техникум. Его первые публичные выступления состоялись на сцене техникума, где он исполнял песни дуэтом с будущим чемпионом Украинской ССР по бадминтону Борисом Баршахом. Во время учёбы увлёкся боксом, выиграл первенство Днепропетровска среди юношей, затем чемпионат Украины, но бросил спорт, после того, как первый раз оказался в нокауте. Учился в техникуме в основном на четвёрки и получал стипендию.
          С 1956 по 1959 год служил в армии, где был приглашён в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа. Его учителем пения после увольнения в запас из армии стал Леонид Терещенко, руководитель хора Днепропетровского дворца студентов. Он готовил его к поступлению в Одесскую консерваторию.
          В 1959 году после армии в Москве Кобзон поступал сразу в несколько учебных заведений: Гнесинку, Консерваторию, ГИТИС, Мерзляковское училище. Он поступил на вокальный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных.
          С 1959 года работал в Цирке на Цветном бульваре в программе Марка Местечкина вокалистом, где исполнял песню «Мы — артисты цирковые…», что позволило поначалу решить материальные проблемы и дало возможность видеть настоящий творческий труд.
         В 1959—1962 годах Иосиф Кобзон — солист Всесоюзного радио, в 1962—1965 годах — солист-вокалист Госконцерта, в 1965—1989 годах — солист-вокалист Москонцерта.
         В марте 1962 года в передаче «С добрым утром!» появились первые песни дворового цикла: «А у нас во дворе…» Аркадия Островского в исполнении Кобзона. В том же 1962 году Кобзон впервые появился на Всесоюзном телевидении, исполнив в одном из выпусков «Голубого огонька» песню А. Н. Пахмутовой «Куба — любовь моя». Исполнение запомнилось телезрителям, в частности, тем, что певец появился в облике повстанца-барбудос, с автоматом в руке и приклеенной бородой.
         В июле 1964 года в городе Грозный состоялся Первый музыкальный фестиваль Чечено-Ингушской АССР, куда приехал и Кобзон. 25 февраля 1965 года в газете «Советская Россия» вышел фельетон Ю. Дойникова «Лавры чохом», где Президиум Верховного Совета Чечено-Ингушской АССР критиковался за присвоение Кобзону звания заслуженного артиста республики, несмотря на то, что он пробыл там лишь несколько дней. В итоге Кобзона отстранили от теле- и радиоэфира, ему запрещено было давать концерты в Москве; опала длилась больше года.
         В 1964 году, после появления в эфире песни Аркадия Островского «А у нас во дворе», к Кобзону пришла всесоюзная популярность. В том же году он стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады.
         В середине 1960-х годов Кобзон принял участие в ряде международных конкурсов песни. Он стал, в частности, лауреатом Международного фестиваля эстрадной песни в Сопоте (Польша, 1964 год) и Музыкального фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария, 1968 год).
         С начала 1970-х годов вёл сольную карьеру. Самый первый выпуск «Песни года» (1971 год) открывался песней Оскара Фельцмана и Роберта Рождественского «Баллада о красках» в исполнении певца.
         С 1984 года работал художественным руководителем вокально-эстрадного отделения Музыкально-педагогического института имени Гнесиных и преподавал там эстрадный вокал (с 1993 года — профессор). Среди его выпускников — эстрадные певицы Ирина Отиева, Валентина Легкоступова, Валерия.
         11 сентября 1997 году в честь 60-летия со дня своего рождения дал юбилейный концерт «Я песне отдал всё сполна» в ГЦКЗ «Россия», который продолжался более 10 часов.
         11 сентября 2007 года отпраздновал 70-летие в Государственном Кремлёвском дворце, которому предшествовала серия юбилейных концертов по всем столицам республик бывшего СССР.
         В 2012 году заявил, что закончит свою концертную деятельность в день своего 75-летия 11 сентября 2012 года сольным концертом в Государственном Кремлёвском дворце.
         Репертуар певца включал наиболее известные песни — патриотические, гражданские советские и комсомольские песни, повествующие о трудовых и воинских подвигах народа; песни, посвящённые Великой Отечественной войне, классические романсы, некоторые оперные и опереточные арии и ариозо. Выступал также с русскими, украинскими и еврейскими народными песнями. Всего более трёх тысяч песен.
         В 1960-х годах сформировалась исполнительская манера певца — сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации. Певческий голос полностью оформился к 1970-м годам. Звукозаписи 1960-х показывают, что в самом начале карьеры (конец 1950-х — 1960-е годы) Кобзон пел другим звуком, нежели в 1970-е и более поздние годы.
         Голос Кобзона — лирико-драматический баритон ясной высветленной окраски. Положительные качества — специфический красивый и благородный тембр, моментально узнаваемый с первых звуков, и прекрасная дикция.
         Кобзон стал одним из самых знаменитых эстрадных певцов за всю историю СССР, много выступал в постсоветское время. Снискал всенародную любовь, восторженные отзывы критики и официальное признание. При этом был не только профессионалом высшего класса, но и настоящим патриотом — что вызывало огромное уважение советских людей, а затем и граждан постсоветских государств к его личности.
         Оценивая роль Кобзона как певца, композитор Раймонд Паулс сформулировал: «Это была огромная эпоха в советской, а затем и российской эстраде». Аналогичные отзывы звучали из уст других деятелей искусства и политиков: «В его исполнении многие вещи стали классическими образцами...» (Пётр Налич, певец), «Он — Человек — Эпоха» (Игорь Бутман, саксофонист), «Он был... бесконечно порядочный, прямой и честный человек, который говорил, что он думает, прямо в глаза, что многим не нравилось. Но все же помнить мы его будем по его песням, незабываемому тембру голоса».
         28 августа артист впал в кому. Скончался 30 августа 2018 года, не дожив всего около двух недель до своего 81-летия.
         Прощание с певцом состоялось 2 сентября 2018 года в концертном зале им. Чайковского.
         Похоронен с воинскими почестями в иудейской части Востряковского кладбища Москвы, рядом с матерью.

https://pp.userapi.com/c841226/v841226856/b008/Y4f3iByHeM0.jpg

53

*
Скончался Роман Андреевич Карцев

https://chistovik.info/wp-content/uploads/2018/10/kartsev-1.jpg

            2 октября 2018 года в возрасте 79 лет от остановки сердца умер Роман Карцев — советский и российский артист эстрады, театра и кино.
          Роман Карцев родился 20 мая 1939 года в Одессе.
          Во время Великой Отечественной войны вместе с матерью и братом был в эвакуации в Омске; оставшиеся в Одессе бабушки и дедушки погибли. После демобилизации отца вся семья вернулась в Одессу.
          Окончив школу, в 1956 году Роман пошёл работать наладчиком на швейную фабрику «Авангард». Тогда же начал выступать в драмкружке Дома культуры моряков. В 1960 году получает приглашение в самодеятельный студенческий театр «Парнас-2» при Одесском институте инженеров морского флота, где знакомится с будущим постоянным партнёром Виктором Ильченко и автором текстов Михаилом Жванецким. В 1972 году заочно окончил актёрский факультет ГИТИСа.
          В 1961 году переехал в Ленинград. 22 ноября 1962 года был принят в Театр миниатюр Аркадия Райкина, где по совету Аркадия Райкина взял сценический псевдоним Роман Карцев. В 1964 году в Ленинград переехал Жванецкий и в 1967 году начинается работа над его спектаклем «Светофор».
          В 1969 году вместе с Ильченко и Жванецким вернулся в Одессу. В 1970 году Карцев, Ильченко и Жванецкий стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
          Выступая совместно с Виктором Ильченко в жанре эстрадной репризы Роман Карцев приобрёл большую популярность у зрительской аудитории. Благодаря трансляциям по телевидению и выступлениям в программе «Вокруг смеха» известность получили юмористические номера «Авас», «Раки» и другие. На фирме грамзаписи «Мелодия» вышла пластинка с несколькими миниатюрами Михаила Жванецкого в исполнении дуэта Карцев и Ильченко, распространялись многочисленные магнитофонные записи их выступлений.
          В 1979 году Карцев и Ильченко переезжают в столицу и начинают работать в Московском театре миниатюр, где участвуют в постановке спектаклей «Избранные миниатюры», «Когда мы отдыхали», «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов», «Птичий полёт», «Полночное кабаре». С 1987 года Карцев и Ильченко выступали в Московском театре миниатюр под руководством Михаила Жванецкого.
          После смерти своего постоянного партнёра Виктора Ильченко (1992) выступает на эстраде с моноспектаклями. Как соло артист участвовал в постановках «Моя Одесса» (памяти Виктора Ильченко), «Зал ожидания» (авторы: Семён Альтов и Марьян Беленький). В репертуаре Карцева, кроме произведений Михаила Жванецкого, также Чехов, Хармс, Зощенко и другие авторы. Выступал в театре «Эрмитаж» Константина Райкина и театре эстрады.         
          В 1998 году стал Лауреатом Кубка Аркадия Райкина на Международном Фестивале «MORE SMEHA», Рига.
          В кино начал сниматься с 1975 года в основном в небольших, эпизодических острохарактерных ролях. Наиболее запомнился зрителям по ролям в картинах «Собачье сердце», «Небеса обетованные», «Старые клячи» и «Мастер и Маргарита».
          Последнее время из-за состояния здоровья Роман Карцев был вынужден прервать ряд запланированных выступлений и боролся за свою жизнь. Известно, что Роман Карцев около трёх месяцев лежал в больнице. К сожалению, организм артиста не смог преодолеть недуг. По словам его супруги, Виктории Кассинской, причиной смерти сатирика стал микроинсульт.
          Роман Карцев умер 2 октября 2018 года в возрасте 79 лет.
          Церемония прощания прошла 4 октября, в Доме литераторов Москвы.
          Похоронили Романа Карцева на Троекуровском кладбище на Аллее актёров рядом с могилой композитора Владимира Шаинского.

https://static.elitsy.ru/media/cache/6e/90/6e90c727889afa040743a6c67723ec72.jpg

54

*
Трагедия в Керчи       

            17 октября в керченском колледже произошла трагедия. Студент четвертого курса Влад Росляков, взяв в руки оружие и самодельные взрывные устройства, устроил массовое убийство в здании учебного заведения. Погибли уже более 20 человек.

https://pronedra.ru/upkeep/uploads/2018/10/11_main-1.jpeg

             Жители Керчи до поздней ночи несли цветы. Сделать это непосредственно возле колледжа нельзя, так как примерно в радиусе ста метров здание оцепили полицейские, это оцепление длится уже со вчерашнего дня, сразу после трагедии его выставили, и подойти ближе не представляется возможным. Можно увидеть, что сейчас в колледже горят окна, горит свет и до сих пор продолжаются следственные действия.
          Ну, конечно, город замер от ужаса, от неверия в то, что произошло вчера днём. Город скорбит, вся страна скорбит, в Крыму объявлен трехдневный траур, приспущены флаги.
          Вчера произошло страшное событие, по последним данным, около 50 человек продолжают лечение в больницах, пострадавшие, из них установлены, 15 – это студенты колледжа, шестеро из них – несовершеннолетние. 20 человек погибли, ночью в морге Керчи проходили опознания. Все имена известны, все родственники опознали погибших, среди них сам Владислав Росляков, который пришёл сюда с ружьём, с сумкой с взрывчатым веществом.
          Об этой трагедии говорит весь мир, все скорбят, Керчь замерла от ужаса, от шока.

Приносим соболезнования семьям, потерявших своих родных и близких.

http://litsait.ru/images/photos/medium/58cf982f1ae9f2a0bb7f7ab2ceb49d4e.jpeg

55

*
Скончался Николай Петрович Караченцов

https://riamo.ru/files/image/07/18/02/gallery!0xj2.jpg

             В Москве утром 26 октября на 74-ом году жизни умер народный артист РСФСР Николай Караченцов. В 2017 году актёру диагностировали раковую опухоль левого лёгкого, в начале октября он был госпитализирован в онкологическую больницу.
          Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, на Чистых прудах.
          В 1963 году Николай поступил в Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова), которую окончил с отличием в 1967 году. Его роли в студенческих спектаклях «Метелица» и «Иван Васильевич» получили высокую профессиональную оценку. Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ, но в 1967 году в Театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»), в связи с уходом с поста главного режиссёра Анатолия Эфроса, сложилась катастрофическая ситуация недобора актёрского состава, и Караченцов в числе десяти лучших студентов был распределён в этот театр. Среди первых работ Николая — постановки, поставленные ещё Эфросом: спектакли «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Страх и отчаяние в третьей империи», «Прощай, оружие!»  .
          Приход в 1973 году в театр Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Николая в первом спектакле «Автоград 21» (1973), Захаров пригласил актёра на главную роль Тиля Уленшпигеля в своём следующем спектакле «Тиль» (1974). Пьесу по роману Шарля де Костера сочинил драматург Григорий Горин, а музыку к постановке написал композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелые зонги. Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря — стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х, а роль Тиля Уленшпигеля принесла Николаю Караченцову репутацию синтетического актёра — певец, мим и акробат. Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды), поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли — главаря рейнджеров и Смерть. Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года.

         
https://im8.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2014/10/27/KOG_146413_00021_1_t222_122945.jpg

            Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома». Премьера состоялась 9 июля 1981 года (музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского). Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у известного музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя. Однако же на самом спектакле Смеян «вытягивал» высокие ноты за Караченцова, которые тот не мог взять. Была такая своеобразная вокальная поддержка. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах.
          Караченцов становится одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров привлекает его к участию во многих спектаклях. В театре Николай Петрович сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Заслуженным вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото». Среди последних театральных ролей актёра — светлейший князь Александр Меншиков в «Шуте Балакиреве» и Доменико Сориано в «Городе миллионеров».
          В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. И. Ленина», «…И снова май». Но активно сниматься в кино актёр начал только после триумфа «Тиля».
          Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» (1976) и «Дом, который построил Свифт» (1982). Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» (1975). Эта роль принесла ему первую известность. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров, все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому.
          Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда!», «Криминальный квартет», «Светлая личность», «Дежа вю», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые», «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского», «Тайны дворцовых переворотов» и многие другие. Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио.
         Около полуночи 27 февраля 2005 года Караченцову, находившемуся на даче в посёлке Валентиновка на северо-востоке Московской области, позвонила жена и сообщила что от рака умерла её мать. В ночь на 28 февраля на обледенелой дороге Мичуринского проспекта напротив кинотеатра «Литва» в Москве автомобиль Volkswagen Passat B5, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. Артист спешил с дачи в Москву, не пристегнувшись ремнём безопасности и превышая допустимую скорость. Он резко затормозил, машину развернуло и занесло сперва в бордюрный камень, а затем в фонарный столб, удар пришёлся на переднюю левую стойку и водительскую дверь. В результате актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью была сделана трепанация черепа и операция на головном мозге. Как только позволило состояние пострадавшего, его перевезли в Институт Склифосовского.

          Караченцов пролежал 26 дней в коме. Процесс выздоровления затянулся.
          Лишь в мае 2007 года актёр смог подняться на сцену, показавшись зрителям во время гала-концерта «Звёзды сошли с небес…» (по названию самой последней песни, записанной актёром), на котором была презентация дисков с песнями из репертуара Николая Караченцова.
          12 октября 2016 года Московский фонд мира наградил Николая Караченцова золотым Орденом «Служение искусству».
          В сентябре 2017 года у актёра диагностировали неоперабельную раковую опухоль в левом лёгком. В начале октября 2018 года госпитализирован в 62-ю онкологическую больницу Москвы. Умер Николай Петрович 26 октября 2018 года за день до своего 74-летия.
          Утром в понедельник 29 октября 2018 года в театре "Ленком" состоялось прощание с актёром и гражданская панихида, затем в храме Воскресения - траурное богослужение, отпевание провёл патриарх Кирилл.
          Народный артист Николай Караченцев, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Ушёл замечательный талантливый Артист, любимый многими поколениями благодарных зрителей.
Соболезнуем его родным, близким и всем тем, для кого Николай Петрович стал другом, учителем, любимым актёром.

http://i.ytimg.com/vi/Xpen875BAVo/hqdefault.jpg


Вы здесь » "Альтернатива" » Репортажи, заметки, статьи » Траурные сообщения