Девочка с лейкой. 1876 год.
Холст, масло. 100 x 73 см.
Национальная галерея искусства. Вашингтон.
Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной лёгкостью веет от детских портретов Ренуара.
Пьер Огюст Ренуар
Сообщений 51 страница 100 из 266
Поделиться512012-04-20 23:35:22
Поделиться522012-04-21 00:11:55
Портрет девушки. (Задумчивость). Около 1876-1877 годов.
Холст, масло. 66 x 55 см.
Собрание правительства Великобритании. Лондон
Особое место в его творчестве занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи.
С 1880-х годов Ренуар всё более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма. Лаконизмом, лёгкостью и воздушностью отличаются многочисленные рисунки и офорты Ренуара.
Поделиться532012-04-21 00:32:47
На качелях. 1876 год.
Холст, масло. 92 × 73 см.
Музей Орсэ. Париж.
В левой нижней части картины "Качели" Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Взрослые радуются жизни, расположившись в тени деревьев, сквозь листву которых пробиваются на землю, на фигуры, на их одежды и шляпы солнечные лучи. Эти лучи яркими пятнами легли на жёлтую шляпку девочки, залили ярким светом её плечо, край платья, розовыми отсветами легли на обнажённые руки. Девочка подняла голову и восторженно смотрит на очаровательную девушку, раскачивающуюся на качелях. Этот непосредственный и чистый восторг ребёнка придаёт всей сцене неизъяснимую прелесть, и мы как бы видим весь сюжет её глазами. Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зелёные, жёлтые, розовые и белые краски.
Поделиться542012-04-21 01:08:02
Портрет Жана и Женевьевы Кайботт. 1895 год.
Холст, масло. 65 x 81 см.
Частное собрание. Париж
Ренуара интересует ребёнок любого возраста: и когда он ещё являет собою просто подвижный кусочек материи, и когда растёт. Ренуар улавливает в юном портретируемом черты формирующейся натуры.
Поделиться552012-04-21 01:10:17
Дама с веером. 1908 год.
Холст, масло. 65 x 54 см.
Собрание Дюран-Рюэля. Париж. Франция.
Поделиться562012-04-21 01:39:07
Мадам Моне с сыном. 1874 год.
Холст, масло. 50 х 68 см.
Национальная галерея искусства. Вашингтон.
Вот что Моне вспоминал об этой картине: "Восхитительна картина Ренуара, которой я сегодня счастлив обладать, есть портрет моей первой жены. Она изображена в саду нашего дома в Аржантёйе.В один прекрасный день, когда Мане очарованный цветом и светом, начал писать на пленэре картину с фигурами под деревьями. Во время сеанса приехал Ренуар. Заворожённый, в свою очередь, очарованием сцены, он попросил меня дать ему мою палитру, кисти и холст и принялся работать бок о бок с Мане. Краем глаза тот наблюдал за Ренуаром, время от времени бросая взгляд на его полотно. Потом, скривив гримасу, он боком подошёл ко мне и прошептал на ухо, показывая глазами на Ренуара: "Послушай, но этот тип полная бездарность, прошу тебя, скажи ему как другу - пусть вообще бросит заниматься живописью!"
Поделиться572012-04-21 15:20:36
Девочка с зонтом (Алина Нуньес). 1883 год.
Холст, масло. 130 x 79 см.
Частная коллекция. Париж.
Поделиться582012-04-21 15:38:52
Девочка с обручем. 1885 год.
Холст, масло.
Национальная галерея искусств. Вашингтон. США.
Поделиться592012-04-21 16:00:42
Первый выезд. 1875-1876 годы.
Холст, масло. 65 х 50 см.
Национальная галерея. Лондон.
В картине "Первый выезд" Ренуар не только сумел передать впечатление от первого посещения театра очаровательной девушкой. Чарующая фактура красок словно донесла до зрителя волшебство театрального представления.
Все элементы статичного представительного портрета, в новой работе совершенно отсутствуют. Здесь всё представлено как бы с лету, выхваченным из гущи жизни эффектным кадром, так будто вы случайно обернулись и в соседней ложе увидели прелестный профиль и фигуру юной девушки с маленьким букетом жёлтых цветов в руках, а за ней почти неразличимое в деталях лицо сопровождающей её женщины, так как шляпка девушки закрывает пространство позади неё, и остается только представить облик этой красивой дамы по нежному абрису скул, ярким губам, тёмно-каштановым волосам.
Взгляд девушки устремлён на сцену, а перед ней, не замечаемые ею и вместе с тем создающие ту особую шумную и блестящую театральную атмосферу, толпятся люди в партере. Лицо одного из них обращено на девушку, а рядом, в ложах - другие люди, лица, наряды. Дробные, раздельные мазки, бегущие зигзагообразные линии красок, стремительно нанесённые на холст Ренуаром, несколько успокаиваются там, где изображено лицо девушки, золотой фон, на котором она написана, и почти однотонное платье, которое занимает чуть ли не добрую треть холста. Изображение платья подводит нас к той манере Ренуара, в которой впоследствии он будет писать "Зонтики", "Девушек в чёрном" и другие работы. Однако это всё будет в будущем, а здесь, на картине "Первый выезд", все сверкает и дробится, даже цвет девичьей шляпки и лент, которые вплетены в золотисто-каштановые волосы, а также окаймляют головной убор.
Ренуару удалось среди этого разнообразия красок зафиксировать взгляд зрителя на профиле девушки и на одном, видном зрителю глазе. Эта точка, обрамлённая чуть заметными чёрными ресницами, выделяются на холсте, и взгляд девушки, устремлённый, по всей видимости, на сцену, её напряженная поза психологически точно передают волнение первого выезда в шумный и великолепный мир театра.
Поделиться602012-04-21 17:02:12
Мадам Клементин Стора в алжирском наряде. 1870 год.
Холст, масло. 84 x 59 см.
Музей изящных искусств Сан-Франциско. США.
Поделиться612012-04-21 21:20:27
Сидящая мадемуазель Жоржетта Шарпантье. 1876 год.
Холст, масло. 97 x 70 см.
Музей искусства Бриджстоун. Токио. Япония.
Поделиться622012-04-21 21:38:10
Девочка в голубой шляпке (Жанна Хенриот). 1881 год.
Холст, масло. 40 × 35
Частная коллекция. Париж.
Поделиться632012-04-21 21:56:41
Мадам Гастон Бернхайм де Виллье,
урождённая Сюзанна Адлер. 1901 год.
Холст, масло. 93 x 73 см.
Музей д'Орсе. Париж. Франция.
Вариант картины, на которой, по просьбе мадам Гастон Бернхайм де Виллье,
она изображена в платье другого цвета.
Мадам Гастон Бернхайм де Виллье,
урождённая Сюзанна Адлер. 1901 год.
Поделиться642012-04-21 22:10:08
Девушка в белой шляпе. 1892 год.
Холст, масло. 55 x 46 см.
Частная коллекция. Париж.
Поделиться652012-05-13 21:01:39
Алжирская девушка. 1881 год.
Холст, масло. 50 x 40 см.
Музей изящных искусств США
Огюст Ренуар в совершенстве освоил технику "игры" света и цвета, которая дарит его картинам неповторимый колорит и яркость. Ренуар часто изображает простых людей в их естественной среде, он мастерски изображает мимику и характер изображаемого персонажа.
Поделиться662012-05-13 21:52:40
Юная мадемуазель Холдинг с букетом тюльпанов. 1878 год.
Холст, масло.
Поделиться672013-01-19 22:04:31
Девушка, заплетающая косу (Сюзанна Валадон). 1884-1886 годы.
Холст, масло. 56 x 47 см.
Частная коллекция.
Поделиться682013-01-19 22:07:15
У озера. 1879-1880 годы.
Холст, масло. 47,5 × 56,3 см.
Институт искусств Чикаго. США.
Поделиться692013-01-19 22:09:52
Юлия Мане. 1894 год.
Холст, масло. 55 x 46 см.
Mузей Мармоттан. Париж. Франция.
Поделиться702013-01-19 22:18:32
Семья художника. 1896 год.
Холст, масло. 172,5 x 137 см.
Художественный музей Фонда Барнса. Мерион. Пенсильвания. США.
Поделиться712013-01-19 22:23:52
Женщина с кошкой. Около 1875 год.
Холст, масло. 56 × 46,4 см.
Национальная галерея искусства. Вашингтон. США.
Поделиться722013-01-19 22:27:05
Молодые девушки у воды. 1893 год.
Холст, масло. 60 х 46,7 см.
Поделиться732013-01-26 22:02:29
У камина. 1875 год.
Холст, масло. 61,5 × 50,6 см.
Государственная галерея Штутгарта. Германия.
Поделиться742013-01-26 22:11:30
Голубая Леди (Парижанка). 1874 год.
Холст, масло. 160 x 106 см.
Национальный музей Уэльса в Кардиффе.Великобритания.
Поделиться752013-01-26 22:16:40
Нини в саду. 1875-76 годы.
Холст, масло. 24 x 20 см.
Музей Искусств Филадельфии. США.
Поделиться762013-01-27 09:44:02
Портрет матери художника. 1860 год.
Холст, масло. 45 × 38 см.
Частная коллекция.
Поделиться772013-01-27 15:22:25
Возвращение гребцов. 1862 год.
Холст, масло. 50,8 × 61 см.
Частная коллекция.
Поделиться782013-01-27 15:26:15
Портрет Уильяма Сислея. 1864 год.
Холст, масло. 81,5 × 65,5 см.
Музей Орсэ. Париж. Франция.
Поделиться792013-01-27 15:30:24
Весенний букет. 1866 год.
Холст, масло. 104,8 × 80,3 см.
Музей Фогга. Кембридж.
Поделиться802013-01-27 15:42:53
Лиза за шитьём. 1866-1868 годы.
Холст, масло. 55,9 х 45,7 см.
Музей искусств Далласа. Штат Техас. США.
Поделиться812013-01-27 15:55:01
В парке Сен-Клу. 1866 год.
Холст, масло. 50 × 61 см.
Частная коллекция.
Поделиться822013-01-27 16:00:25
Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло. 1866 год.
Холст, масло. 106 × 80 см.
Художественный музей Сан-Паулу. Бразилия.
Поделиться832013-01-27 16:06:27
Цветы в глиняном горшке. Около 1869 года.
Картон, масло. 64,8 × 54,3см.
Музей изящных искусств. Бостон.
Поделиться842013-01-27 16:10:25
Голова собаки. 1870 год.
Холст, масло. 21,9 × 20 см.
Национальная галерея искусств. Вашингтон. США.
Поделиться852013-01-27 16:14:56
Портрет мадам Ренуар, урождённая Бланк. 1870 год.
Холст, масло. 81,3 × 64,8 см.
Музей Фогга. Кембридж. Массачусетс. США.
Поделиться862013-01-27 16:39:23
Молодая женщина под вуалью. Около 1870 год.
Холст, масло. 61,3 × 50,8 см.
Музей Орсэ. Париж. Франция.
Поделиться872013-01-27 16:44:16
Вид Буживаля. 1873 год.
Холст, масло. 49,5 × 57,2 см.
Художественный музей Милуоки.США.
Поделиться882013-01-27 16:48:48
В ложе. Около 1873 год.
Холст, масло. 27 × 22 см.
Собрание Дюран-Рюэля. Париж. Франция.
Поделиться892013-01-27 16:53:42
Прогулка. (Мать и дети). 1875-1876 годы.
Холст, масло. 170,2 × 108,3 см.
Собрание Фрика. Нью-Йорк. США.
Поделиться902013-01-27 16:59:05
Мадам Анрио в костюме юноши. 1875-1877 годы.
Холст, масло. 161,3 × 104,8 см.
Музей искусств. Колумбус. Огайо. США.
Поделиться912013-01-27 17:10:09
Портрет Жанны Дюран-Рюэль. 1876 год.
Холст, масло. 114 × 74 см.
Фонд Барнса. Художественный музей-галерея в Мерионе,
пригороде Филадельфии. Пенсильвания. США.
Поделиться922013-01-27 17:30:58
Девочка с прыгалками. 1876 год.
Холст, масло. 107,3 × 71 см.
Фонд Барнса.
Поделиться932013-01-27 17:34:48
Голова женщины. Около 1876 год.
Холст, масло. 38,5 × 36 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Работа представляет собой этюд, исполненный в период расцвета импрессионизма одним из крупнейших его представителей. В творчестве Ренуара главным жанром стал портрет, а главной героиней - женщина, олицетворяющая живую естественную прелесть. Эта модель похожа на ряд персонажей, появлявшихся в произведениях художника этого времени, и обликом, и характером прически. Возможно, это натурщица по имени Анна. В этюде, как и в картинах мастера, образ окрашен лиризмом и полон обаяния женственности. Свобода и гибкость раздельного мазка, мягкая нюансировка цветовых отношений и внимание к световоздушной среде характерны для живописной манеры Ренуара этих лет.
Поделиться942013-01-27 17:40:29
Голова ребёнка. Около 1876-1878 годов.
Бумага, пастель. 34,3 × 30,5 см.
Думбартон-Окс.
Поделиться952013-01-27 17:46:43
Завершение завтрака. 1879 год.
Холст, масло. 100,5 × 81,3 см.
Штеделевский художественный институт. Франкфурт-на-Майне. Германия.
"...Полотно "После завтрака" (1879 год) было написано в период растущей славы Ренуара-портретиста, определённой успехом выставленного в Салоне портрета мадам Шарпантье с детьми. Приблизительно в это же время он писал мадам Шарпантье: "Нынче утром я начал портрет. Вечером начну другой и, возможно, вскоре приступлю к третьему". Он писал радостно, легко и свободно. В это время невзгоды не омрачали его жизнь.
Картина "После завтрака" написана среди зелени сада, на Монмартре. Край холста как бы случайно обрезает пополам фигуру сидящего мужчины, прикуривающего папироску, а центральную часть занимает фигура сидящей за столом женщины и устроившейся рядом с ней, возможно, на подлокотнике диванчика, молодой девушки. Ренуар любуется контрастом между этими женскими фигурами и искусно подчёркивает его. Светло-салатовое платье и светлая шляпа сидящей женщины кажется ещё более элегантными на фоне тёмного платья, тёмной шляпы и рук юной девушки, обтянутых тонкими полупрозрачными чёрными перчатками, облокотившейся на спинку плетёного сиденья. Белизна кожи сидящей дамы оттеняется нежным смуглым цветом лица молодой девушки. Утончённые линии, обрисовывающие острые черты лица сидящей женщины, её тонкие пальцы, охватившие крошечную рюмочку с ликёром, придают всему портрету изящество и изысканность..."
Поделиться962013-01-27 17:50:25
Портрет Марты Берар. 1879 год.
Холст, масло. 131 × 77 см.
Художественный музей Сан-Паулу. Бразилия.
Поделиться972013-01-27 17:52:55
Портрет Терезы Берар. 1879 год.
Холст, масло. 56 × 47 см.
Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. Уильямстаун.
Штат Массачусетс. США.
Поделиться982013-01-27 17:57:16
Портрет Элизабет Мэтр. 1879 год.
Бумага, пастель.
Альбертина-художественный музей. Вена. Австрия.
Поделиться992013-01-27 18:07:47
Мадемуазель Демарси
("Женщина, опирающаяся на локоть"). 1882 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться1002013-01-27 18:25:59
Алжирская женщина. 1881 год.
Холст, масло. 41 х 32 см.