"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Сильвестр Феодосиевич Щедрин


Сильвестр Феодосиевич Щедрин

Сообщений 51 страница 96 из 96

51

https://img-fotki.yandex.ru/get/16117/92936793.b/0_10eb67_e3b818eb_XXXL.jpg
Неаполитанская сцена. 1827 год.
Холст, масло. 29 х 20,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

52

https://img-fotki.yandex.ru/get/6615/92936793.a/0_10e81d_34914fea_orig.jpg
Балкон. В Сорренто. 1827 год.
Холст, масло
Национальная галерея Армении. Ереван.

53

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/92936793.a/0_10e7da_8c1d845d_orig.jpg
Грот. Матроманио на острове Капри. 1827 год.
Холст, масло. 35,5 х 46,2 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

54

https://img-fotki.yandex.ru/get/9067/92936793.a/0_10e820_84ae81f7_orig.jpg
Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827 год.
Холст, масло. 47,5 х 60 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

         Сорренто - небольшой город на южном берегу Неаполитанского залива, где, начиная с 1825, регулярно жил и работал Щедрин. С видами Сорренто и его окрестностей связаны многие пейзажи художника. Каппуччини - селение недалеко от Сорренто, там находился капуцинский монастырь, впоследствии перестроенный в отель.
       На картине виден также мыс Граделле, у его подножия - селение Мета, на горизонте - Везувий. На террасе изображены двое монахов - капуцин и католический священник. Возможно, к этой картине относится упоминание Щедрина в письме к брату от 13 ноября 1827: „Вчера у меня стоял на натуре поп, который от меня не захотел взять денежного подарка".

55

https://img-fotki.yandex.ru/get/38/92936793.b/0_10eb68_27e6948a_orig.jpg
Вид Рима. Колизей. 1827 год.
Холст, масло. 30 x 40 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

56

https://img-fotki.yandex.ru/get/6828/92936793.b/0_10eb66_f2126cd9_orig.jpg
Вид в окрестностях Неаполя. 1827 год.
Холст, масло. 37,7 х 50,5 см.
Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых.

57

https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/92936793.a/0_10de52_e4c25a33_orig.jpg
Вид Амальфи близ Неаполя. 1827 год.
Холст, масло. 94,5 х 135 см.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

       Сорренто (итал. Sorrento) – небольшой город в Италии на южном берегу Неаполитанского залива, в регионе Кампания. В 1544 году в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI века Торквато Тассо. В новейшее время стал местом проживания Гёте, Вагнера, Ницше, Горького, Ибсена, Байрона, Стендаля и многих других выдающихся личностей, сделавших проживание в Сорренто своеобразным культом. Щедрин регулярно жил и работал в Сорренто с 1825 года, написав в его окрестностях много пейзажей. Данный мотив художник сам называл "Вид Сорренто с Тассовым домом". В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544–1595 годы), ещё в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. В XIX  веке с именем Тассо легенда связывала один из старых домов на скалистом берегу небольшого мыса, разделяющего Большую и Малую гавани Сорренто. Щедрин писал свою картину из Большой гавани, смотря с запада на восток, в направлении Малой гавани. На втором плане виден замыкающий акваторию Сорренто с востока гористый полуостров Пунто Скутоло с его крайней точкой – мысом Граделле. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в Государственном Русском музее, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в Государственной Третьяковской галереи.

58

https://img-fotki.yandex.ru/get/5604/92936793.a/0_10de57_4ce829d4_orig.jpg
Большая гавань на острове Капри. 1827 - 1828 годы.
Холст, масло. 60,5 х 85 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

59

https://img-fotki.yandex.ru/get/9307/92936793.b/0_10eb6a_215090ad_orig.jpg
Скалы Малой гавани на острове Капри.
Между 1827 и 1828 годами.
Холст, масло. 40,5 х 57 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

60

https://img-fotki.yandex.ru/get/6402/92936793.b/0_10eb6c_904e6e5_orig.png
Скалы Малой гавани на острове Капри.
Между 1827 и 1828 годами.
Бумага, масло. 17,6 х 26,4 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

61

https://img-fotki.yandex.ru/get/15480/92936793.b/0_10eb6b_1c823c0c_orig.png
Скалы Малой гавани на Капри. 1828 см.
Бумага, наклеенная на дерево, масло. 16,5 х 24,8 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

62

https://img-fotki.yandex.ru/get/20/92936793.b/0_10eb6e_b272e611_orig.jpg
Берег Малой гавани в Сорренто с видом на Везувий. 1828 год.
Холст, масло. 32 х 44,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

63

https://img-fotki.yandex.ru/get/9762/92936793.a/0_10e7d9_7b90f11c_orig.jpg
Веранда, обвитая виноградом. 1828 год.
Холст, масло. 42,5 х 60 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

64

https://img-fotki.yandex.ru/get/5646/92936793.b/0_10eb73_100f2e86_orig.jpg
Малая гавань в Сорренто. 1828 год.
Холст, масло. 46,2 x 70 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

65

http://img-fotki.yandex.ru/get/4415/69830393.112/0_5db9d_c9ec513e_XL.jpg
Лунная ночь в Неаполе. 1828 год.
Холст, масло. 42,5 х 59,6 см.
Государственная Третьяковская галерея.Москва.

66

https://img-fotki.yandex.ru/get/16/92936793.b/0_10eb6f_f7f1b9c2_orig.jpg
Ночь в Неаполе. 1828 год.
Холст,масло.
Харьковский художественный музей. Украина.

67

https://img-fotki.yandex.ru/get/16102/92936793.c/0_10f6f6_73aad21a_XL.jpg
Итальянский пейзаж.

       Для Щедрина, как и для всех художников-романтиков, Италия – страна солнца, счастья, вечного лета. Одна из любимых его тем – полуденный отдых (сиеста). Щедрин сопоставляет затенённую, полную прохлады веранду и залитое солнцем, открытое пространство в глубине. Маленький, уютный мир человека представлен как органическая часть бесконечной вселенной. В "верандах" живут как в полудрёме, лениво отдыхая в прохладной тени, любимые персонажи художника – бродяги и бедняки. "Итальянцу не много надо, если он с голоду не умирает, то он счастливейший человек в свете", – писал Щедрин.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/92936793.a/0_10e839_4c3f91c3_orig.jpg
Терраса на берегу моря. 1828 год.
Холст, масло. 45,5 х 66,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

        Серию «Террасы» художник исполняет в течение 1825-1828 годов. Более чем другие его пейзажи, они конкретны в своём отражении реальной жизни природы, в передаче её состояния. Одна из лучших в этой серии — «Терраса на берегу моря». Удивительно точно переданы ощущение истомы летнего знойного полдня, прохлада затенённой террасы, сладость отдохновения. Щедрин вплотную подходит к проблеме пленэрной живописи, то есть к живописи на открытом воздухе. Он стремится передать воздушную среду, смягчающую формы предметов, наблюдает изменение цвета в различно освещённых местах, подмечает цветные рефлексы, его занимает живая игра света и тени.
       Пейзажи Щедрина — это поэтический рассказ об Италии, об удивительной стране солнца и моря, об её мечтательной неге, об её людях, живущих единой жизнью с природой. Но при этом Сильвестр Щедрин остается русским художником.

68

https://img-fotki.yandex.ru/get/4518/92936793.a/0_10e821_69223bdc_orig.jpg
Терраса в Поццуоли. 1828 год.
Холст, масло.  42,6 х 60,2 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

69

https://img-fotki.yandex.ru/get/6402/92936793.b/0_10eb6d_b9b081a2_orig.jpg
Храм Сераписа в Поццуоли. Вторая половина 1820-х годов.
Холст, масло. 25 х 31,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла.

70

https://img-fotki.yandex.ru/get/4100/92936793.a/0_10e837_3d572f73_orig.jpg
Замок яйца. Лунная ночь в Неаполе. 1828 год.
Галерея современного искусства. Рим.

       
       Название Кастель дель Ово в переводе означает «Замок яйца». Такое имя здание получило благодаря популярному тогда преданию. Согласно ему, римский поэт Вергилий поместил яйцо в тайной комнате где-то глубоко в подземелье. Яйцо якобы поддерживает всю крепость, и если его уничтожить, то замок рухнет, а на сам Неаполь обрушится серия катастроф.
       Замок возведён на небольшом островке. Добраться до него можно по узкому перешейку, идущему от города. Во время подъёма к вершине крепости, вы сможете насладиться необыкновенными пейзажами.

71

https://img-fotki.yandex.ru/get/5633/92936793.a/0_10e835_35a319b0_orig.jpg
Мета ди Сорренто. 1828? год.
Музей Сан-Мартино. Неаполь.

72

http://uploads.ru/i/i/h/f/ihfP5.gif
В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре. 1828 год.
Холст, масло. 27,5 х 40,1 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

73

https://img-fotki.yandex.ru/get/9353/92936793.b/0_10eb71_cfeab3ae_orig.jpg
Малая гавать в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

74

https://img-fotki.yandex.ru/get/9813/92936793.b/0_10eb69_deb20182_orig.jpg
Малая гавать в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

75

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/92936793.a/0_10de55_9042e122_orig.jpg
Малая гавань в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло. 27 x 40 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

76

https://img-fotki.yandex.ru/get/5100/92936793.b/0_10eb70_7c5007da_orig.jpg
Малая гавань в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло. 30 х 44 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

77

https://img-fotki.yandex.ru/get/6417/92936793.b/0_10eb72_2a014342_orig.jpg
Вид Амальфи близ Неаполя. Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 94,5 х 135 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

78

https://img-fotki.yandex.ru/get/6622/92936793.c/0_10eb79_54980774_orig.jpg
Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь.
Конец 1820-х (1829?)годов. 
Бумага на картоне, масло. 11,8 х 18,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

         На втором плане изображена центральная прибрежная часть Неаполя - Партенопе, Пиццофальконе и замок Кастелло дель Ово, на горизонте - Везувий. Степень удаленности зданий второго плана заставляет предположить, что Щедрин писал картину от набережной Мерджеллина.

79

http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2014/12/05110.jpg
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 61 х 87 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

80

https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/92936793.c/0_10eb80_573dc39a_orig.jpg
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто.
Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 32 х 44,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

81

https://img-fotki.yandex.ru/get/9798/92936793.c/0_10eb83_43c1f82a_orig.jpg
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 28,5 х 41 см.
Саратовский государственный художественный музей. Саратов.

82

https://img-fotki.yandex.ru/get/4203/92936793.c/0_10eb82_52a46da7_orig.jpg
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 42 х 50 см.
Краснодарский краевой художественный музей. Краснодар.

83

https://img-fotki.yandex.ru/get/9353/92936793.c/0_10eb81_36583041_orig.jpg
Неаполь. Сан-Эльмо. Не окончена. Конец 1820-х годов. 1829? год.
Холст, масло. 39,4 х 56 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

84

https://img-fotki.yandex.ru/get/15584/92936793.c/0_10eb74_ca29148b_orig.jpg
Набережная Санта-Лючия в Неаполе. 1829? год.
Не окончена.
Холст, масло. 47 х 71,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

        Картина осталась неоконченной в мастерской Щедрина после его смерти. Возможно, она входила в „коллекцию" пейзажей, заказанных Щедрину великой княгиней Еленой Павловной в начале 1829 года, что позволяет предположительно датировать её 1829 годом. (?).
        Санта-Лючия - небольшая неаполитанская набережная, расположенная на восток от Кастелло дель Ово. На Санта-Лючии жил Щедрин, считая её прекраснейшим местом Неаполя. В начале её стояло большое здание, используемое как пристань и лодочный сарай (изображено справа). Далее расположена сама набережная, вдали виден маяк военного порта и суда, стоящие на рейде.

85

https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/92936793.c/0_10eb78_ab653249_orig.jpg
Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829 год.
Холст, масло. 50 х 57,3 см.
Рязанский областной художественный музей. Рязань.

86

https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/92936793.c/0_10eb76_246005e7_orig.jpg
Неаполь в лунную ночь. 1829 год.
Холст, масло. 62 х 87,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       В поздний период творчества Щедрин особенно заинтересовался созданием ночных видов любимой им Италии, ставившим сложные задачи перед художником.
       Картина являет собой сложное по композиции полотно, где художник решает непростую живописную задачу – сочетания холодного света луны с пламенем горящего костра.
       Однако "лунные" пейзажи, скорее, свидетельствуют ещё об увлечении внешними эффектами освещения и не отличаются целостностью и гармоничностью ранних "солнечных" итальянских пейзажей.

87

https://img-fotki.yandex.ru/get/3104/92936793.c/0_10eb75_a613a8d_orig.jpg
Вид Сорренто близ Неаполя
(с домом Торквато Тассо). Конец 1820-х годов.
Не окончена
Холст, масло. 95 х 137 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

       Высокие скалы окаймляют тихую бухту, где управляются со своими нехитрыми снастями рыбаки: лодки, развернув паруса, одна за другой исчезают в светоносной дали. Справа, на вершине скалы, изображён дом прославленного итальянского поэта XVII столетия Торквато Тассо, творчество которого ценили романтики.
       Мир гармонии и спокойного счастья на лоне природы воссоздан в пейзаже местечка Сорренто, в окрестностях Неаполя. Существует несколько вариантов данного пейзажа – все они исполнены в 1826–1828 годах.
       Вариант Русского музея считается незаконченным, о чём говорит эскизная манера трактовки фигур.
       В серии видов Неаполя, Сорренто, Амальфи, острова Капри художник передал своё восхищение южной природой, тонко раскрывая эмоциональную окраску пейзажа.
       Входит в число шести полотен, оставшихся после смерти Щедрина в его мастерской в Неаполе, присланных в Петербург брату художника А. Ф. Щедрину и в 1832 году проданных им в ИАХ. Эти картины находятся в различной степени законченности, в некоторых отсутствуют или только намечены человеческие фигуры, которые Щедрин обычно вносил в свои холсты позднее.

88

https://img-fotki.yandex.ru/get/4105/92936793.a/0_10de54_6eb0730b_orig.jpg
На веранде (на острове Искья). 1829 год.
Холст, масло. 26 х 32,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

        Вероятно, изображён один из домов, которые снимали в Италии путешествующие русские аристократы. Э. Н. Ацаркина предположила, что картина написана на острове Иския, а сидящая на веранде дама - княгиня Голицына.
        В 1829 и 1830 годах княжна Елена Михайловна Голицына и графиня Екатерина Артемьевна Воронцова, которые покровительствовали Щедрину, жили на Искии, в июне-июле 1829  года художник лечился там водами, а в августе по приглашению Голицыной и Воронцовой отправился с ними в путешествие по Италии и Швейцарии.
       М. Ю. Евсевьев определил пейзаж как вид курорта Казамиччола на северном берегу острова Иския.

89

https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/92936793.c/0_10eb7b_303e1373_orig.jpg
Пейзаж с развалинами. Около 1829 года.
Холст, масло. 37 х 53,5 см.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Екатеринбург.

90

https://img-fotki.yandex.ru/get/6432/92936793.c/0_10eb7e_f7214389_orig.jpg
Развалины в Байях близ Неаполя. Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 48 х 59 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

91

https://img-fotki.yandex.ru/get/33/92936793.c/0_10eb7d_6ec70983_orig.jpg
Интерьер дома князей Голицыных в Лозанне. 1829 год.
Холст, масло. 28 х 42 см.
Картинная галерея музея-усадьбы Архангельское. Московская область.

92

https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/92936793.c/0_10eb7a_7767ae13_orig.jpg
Интерьер Дома Князей Голицыных в Лозанне. 1830 год.
Холст, масло. 32,5 х 40,7 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева. Саратов.

93

https://img-fotki.yandex.ru/get/6102/92936793.c/0_10eb84_8dedef8c_orig.jpg
Гавань в Сорренто.
Холст, масло. 20 х 29 см.
Башкирский государственный художественный музей. Уфа

94

https://img-fotki.yandex.ru/get/9091/92936793.c/0_10eb85_7b7302a2_orig.jpg
Терраса в итальянском городке.

95

https://img-fotki.yandex.ru/get/5107/92936793.c/0_10f38c_e75d9533_XL.jpg
Вид грота в Сорренто. 1826 год. 
Холст масло. 25,4 х 19 см.
Государственный Эрмитаж.
Раздел "Русское искусство и культура". Санкт-Петербург.

96

https://img-fotki.yandex.ru/get/9492/92936793.c/0_10f6f9_67b6d6e_XL.jpg
Окрестности Сорренто. 1825 год.
Холст, масло. 63,5 х 40 см.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Сильвестр Феодосиевич Щедрин