"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Архитектура, музеи, ландшафты, интерьеры » ДВОРЦЫ И ЗАМКИ МИРА


ДВОРЦЫ И ЗАМКИ МИРА

Сообщений 151 страница 175 из 175

151

История постройки
Дворец был построен в период 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова. Новороссийский край включал в то время огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром Новороссийского края с 1805 г. была Одесса. Однако М.С.Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить свой представительский дворец.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ae/Mikhail_Vorontsov_by_Molinari.jpgГраф Михаил Семёнович Воронцов (1782-1856)

Автором проекта дворца был придворный архитектор английской королевы Виктории Эдвард Блор (1789—1879 гг.). При участии Э.Блора возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Э.Блор не был в Алупке, поэтому идеальную вписанность Алупкинского дворца в окружающий пейзаж называли удачей, «озарением зодчего». Однако можно предположить, что Э.Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки. Руководил возведением дворца английский архитектор Уильям Гунт (Хант), который внес некоторые изменения в проект.

http://www.videomax.ru/forum/uploads/8602/_DSC6315_%CA%F0%FB%EC_2007-%C0%EB%F3%EF%EA%E0_%C2%EE%F0%EE%ED%F6%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%E4%E2%EE%F0%E5%F6_ACR.jpg

На строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотесы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов. Все работы производились вручную, примитивными инструментами.
Самый большой объем земляных работ был осуществлен с 1840 по 1848 гг. с помощью солдат саперного батальона при сооружении террас парка перед южным фасадом дворца.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Vorontsovsky_palace_seaside.JPG/800px-Vorontsovsky_palace_seaside.JPG

Летом 1848 г. на центральной лестнице, перед фасадом дворца устроена «Львиная терраса», от которой спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого мрамора, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани. Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.
Львиная терраса завершила строительство и оформление дворцово-паркового ансамбля.

http://onlyneeds.ucoz.com/FotoKrima/VoroncDvorec/VorDvorec08.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0_2.jpg/800px-%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0_2.jpg

https://www.orenburg-travels.ru/wp-content/uploads/2016/09/Krym11605.jpg

152

Архитектура дворца
Воронцовский дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично «вписался» в окружающий ландшафт и обрел свой оригинальный художественно-выразительный образ.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Alupka_Palace_05.JPGДворец вписывается в панораму гор

http://forumimage.ru/uploads/20170414/149218445060109483.jpg

Дворец строился в духе английского зодчества, причем в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI в. Расположение элементов идет от западных ворот — чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки.
Английский стиль органично сочетается с неомавританским стилем. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети.

Южный фасад дворца, обращенный к морю, выполнен в мавританском стиле, и чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века. Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!».

http://onlyneeds.ucoz.com/FotoKrima/VoroncDvorec/VorDvorec04.jpg

153

Задний фасад дворца и его западная часть — романтическая архитектурная вариация на тему «стиля Тюдоров» XVI - начала XVII веков. Архитекторы называют его «неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов. Кинематографисты часто снимают здесь исторические и сказочные фильмы, экранизируют Шекспира и Стивенсона. Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/Alupka_Palace_01.JPG

http://yavpohode.ru/images/voroncov_ug_8.jpg

http://tathome.ru/thumb/tTG8xclIrN2SlUn-lnoR5Q/580r450/340326/vorontsovskiy_dvorets_na_fone_ay-petri.jpg

https://f.otzyv.ru/f/12/02/95700/p0107161525187.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Alupkaberg.JPG/800px-Alupkaberg.JPG

154

Характерной принадлежностью парадных европейских дворцов XIX века является зимний сад. Великолепная голубая гостиная с лепными украшениями. В зимнем саду, в голубой гостиной, а также на террасах портала южного фасада собраны скульптурные изображения семьи Воронцовых и его близких, копии скульптур античных богов и философов. Залы украшают полотна итальянских, французских и английских живописцев. Русская живопись представлена портретами работы Левицкого, Боровиковского, пейзажами Щедрина, Орловского, братьев Черенцовых, Айвазовского.
Файл:Greenhouse of Vorontsovsky Palace (Crimea).JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Greenhouse_of_Vorontsovsky_Palace_%28Crimea%29.JPG/450px-Greenhouse_of_Vorontsovsky_Palace_%28Crimea%29.JPG

http://frazia.ru/wp-content/uploads/2018/05/domashnyay-oranzhereya-1024x640-768x480.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_042.jpg/450px-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_042.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_048.jpg/450px-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_048.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_065.jpg/450px-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_065.jpg

155

Алупкинский парк
Шедевр садово-паркового искусства – Алупкинский парк. Его создатель – садовник-ботаник Карл-Август Кебах (1799-1851) занимался планировкой и посадками растений в парке более четверти века. Парк являясь парком-памятником общегосударственного значения, входит в экспозиционную часть музейной территории, которая в общей сложности составляет 361 913 кв.м.
Территория дворца и прилегающего парка часто используется при съемках фильмов. Например, «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сафо», «Обыкновенное чудо».

http://www.adrescrimea.com/FotoCrimea/Dvorzu/Voronzov/15_big.jpg

https://mir-tourista.ru/wp-content/uploads/2018/08/big-park-vorontsovskogo-dvortsa-08.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-Gnt49qPhT6M/T7oo4BLn68I/AAAAAAAABDk/AjFCLh4-Z7I/s1600/%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82.jpgВид на Ай-Петри от дворца

http://s7.travelask.ru/system/images/files/001/086/544/wysiwyg/DVd5TMhXUAEvRBD.jpg?1526464410

156

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/580/142580104_20.jpg

https://crimeagood.ru/wp-content/uploads/2015/03/39905891.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_035.jpg/800px-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_035.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_044.jpg/800px-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_044.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post162717420/

157

Массандровский дворец.

Массандровский дворец императора Александра III расположен в Верхней Массандре на Южном берегу Крыма. Ныне это дворец-музей — филиал Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/Massandra_Front.JPG/800px-Massandra_Front.JPG

После присоединения Крыма к России Массандрой владели французский контр-адмирал принц Карл Нассау-Зиген, помещик Матвей Никитин, Софья Константиновна Потоцкая, Ольга Станиславовна Нарышкина, Александра Васильевна Броневская, семейство Воронцовых. Строительство дворца началось в 1881 году по заказу князя Семёна Михайловича Воронцова. Проект в стиле Людовика XIII был разработан Этьеном Бушаром. В 1882 году в связи с кончиной князя Воронцова строительство дворца остановилось.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Masandrivskyi_Palace_%28Garden%29.jpg/800px-Masandrivskyi_Palace_%28Garden%29.jpg

В 1889 году имение было приобретено Удельным ведомством для Александра III. Архитектор П. К. Теребенев так описал состояние дворца при покупке имения: «Каменное здание в два этажа, частью с подвалом, сложенное из местного известковой породы камня, правильной кладки, хорошо сложенной, крыша цинковая с мансардными окнами; здание состоит из стен, крыши цинковой и по всем помещениям положены железные балки, остальных частей здания не имеется. Стоимость здания по солидности и прочности постройки может быть оценена в 85 тыс. рублей». С 1892 по 1902 год сооружение дворцового ансамбля продолжилось по проекту Максимилиана Месмахера. Максимилиан Егорович сохранил размеры и стиль строения, но, используя новые декоративные материалы и приемы, до неузнаваемости преобразил его, превратив аскетичный рыцарский замок в сказочный терем. Строительством руководил архитектор Оскар Эмильевич Вегенер. Дворец принадлежал Александру III, затем Николаю II.

В 1822 году при О. С. Нарышкиной знаменитый немецкий садовник, создатель Алупкинского парка, Карл Кебах заложил в Массандре парк в английском стиле на месте дубово-грабового леса. В лесу были проложены дорожки, устроены аллеи, разбиты цветники. Под руководством Кебаха в парке были посажены можжевельники, кедры, кипарисы, средиземноморские сосны, а также экзотические фруктовые деревья — фиги, лимоны, апельсины, маслины. Сейчас это один из лучших ландшафтных парков, его площадь 42 гектара.
С 1929 по 1941 год дворец использовался в качестве санатория «Пролетарское здоровье» для тяжелобольных туберкулезом.
В послевоенные годы дворец заселил институт виноградарства и виноделия «Магарач», но ненадолго. С 1948 года здесь размещалась государственная дача, известная под названием «Сталинская». Здесь отдыхали Сталин, Хрущев, Брежнев.
В 1992 году во дворце был открыт музей.
Во дворце находятся уникальные предметы быта. Например, камин из цельного куска коричневого мрамора, люстры ручной работы. Также сохранилась встроенная мебель (из красного дерева) и зеркала изначального интерьера. Не уцелело в некоторых местах оформление стен и сводов. Но в целом, дворец — такое же уютное семейное жилище, как и более 100 лет назад.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Massandra_Back.JPG/800px-Massandra_Back.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/Massandra_palace_058.jpg/800px-Massandra_palace_058.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Massandra_palace_007.jpg/800px-Massandra_palace_007.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Massandra_palace_052.jpg/800px-Massandra_palace_052.jpg

158

http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post161674070/

159

Королевский замок Алькасар в Сеговии

Алькасар в Сеговии — дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гвадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании.Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Exterior_Alcazar_Segovia.jpg/1024px-Exterior_Alcazar_Segovia.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Alcazar_de_Segovia_-_Vista_desde_el_parque.jpg/1024px-Alcazar_de_Segovia_-_Vista_desde_el_parque.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/91/Alcazar_de_Segovia.JPG/1024px-Alcazar_de_Segovia.JPG

160

Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.

На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар – королевской резиденцией.  После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Alcazar_of_Segovia.JPG/800px-Alcazar_of_Segovia.JPG

Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV  достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской.  Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.

После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно рестраврировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.

Пройдя через ворота мы попадаем во внутренний двор, называемый Двор Оружия.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-5.jpg

Дальше идем в Зал Старого Дворца. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, т.к. стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-41.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-6.jpg

Пройдя через Каминный зал, вы попадете в самое популярное помещение Алькасара - Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» - девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-9.jpg

Королевский зал

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-17.jpg

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филлипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города  Девы Фуенсисла.

161

Двор колодца

Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-24.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-26.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-27.jpg

Зал оружия

Зал оружия – изюминка замка Алькасар.  находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-31.jpg
http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-32.jpg
http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-33.jpg

Двор часов

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-34.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-35.jpg

162

Башня Хуана II

Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде  недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-38.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-39.jpg

http://domir.ru/l-art/images/alcazar/alcazar-40.jpg

http://domir.ru/l-art/?file=alcazar1.php

163

Средневековые замки Белоруссии.
Путешествие в Мир и Несвиж.

Мирский замок - цветок средневековья!

Мирский замок, возведенный в самом начале XVI столетия, и сегодня потрясает своей уникальной красотой архитектуры и мощью. Недаром он включен в Список мирового наследия ЮНЕСКО. В те времена замок опоясывали высокие земляные валы с бастионами по углам, внизу которых проходил глубокий ров, наполненный водой. Как и все замки на территории Беларуси, Несвижский и Мирский, не раз подвергались осадам и разрушениям. Достаточно упомянуть, что их стены видели войска Карла XII, Суворова, Наполеона, Кутузова. Поэтому Радзивиллами в лабиринтах подземелий были оборудованы многочисленные "скарбницы" (тайники) для сохранения несметных богатств. А богатства поистине были несметны....

http://www.belarus.nemiga.info/mir/panorama-mira.jpg

Уже не одно поколение литвинов - а именно так назывались белорусы еще во времена Пушкина, ломает голову на этой архитектурной загадкой. Почему такое грандиозное сооружение возникло в этих краях...

http://www.belarus.nemiga.info/mir/zamok-v-mire-8.jpgЗамок на озере

Юрий Ильинич, к которому Мир перешел в 1486 году заложил замок, в 20-х годах 16-го столетия. Замок поставили на равнине, где протекал ручей и речка Миранка.
На рубеже 16-17 веков замок перешел во владение Радзивиллов. Тогда же и были построены два дворцовых корпуса, придавшие "крепости" вполне цивильный наряд. Комфорт завоевывает быт аристократов - замок становится загородной резиденцией Радзивиллов.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/bashni-zamka-8.jpgБашни замка

Вы посмотрите как там тесно от туристов! Словосочетание Мирский замок сегодня является туристическим брендом Белоруссии.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/zamok-02.jpgВид на южную часть замка.

164

http://www.belarus.nemiga.info/mir/mir06.jpg
http://www.belarus.nemiga.info/mir/zamok-06.jpgЦерковь-усыпальница.
Часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских. Сооружена в 1904 г. Последними титулованными владельцами Мирского замка по проекту архитектора-академика Роберта Марфельда в стиле модерн.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/mir05.jpgГлавная башня Замка

По углам четырех стен расположились башни, а в центре западной стены - пятая башня, в которой находился единственный вход в крепость. Западная и северная стороны во времена Ильиничей завершались боевыми галереями.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/mir03.jpg
Мирский замок - восточная стена со сторжевыми башнями. Вид на замок со стороны пруда.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/mir04.jpg
Внутренний двор средневекового замка.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/krisha-8.jpg
На стенах замка устроены крытые черепицей переходы между башнями... А для защитников замка в стенах имеются бойницы.

165

http://www.belarus.nemiga.info/mir/laz-8.jpg
Между ярусами башни имеется винтовая лестница, весьма тесная и крутая, так что не каждому туристу удается посетить верхние этажи башни.

http://www.belarus.nemiga.info/mir/hod-8.jpg
На уровне второго яруса в стене каждой башни встроен арочный проход ведущий нас на стену...

http://www.belarus.nemiga.info/mir/pushka-8.jpg
На одном из ярусов размещена экспозиция средневекового оружия - здесь мы видим пушки весьма малого калибра - это и понятно - пушки большего размера поднять на башни было просто невозможно!

http://www.belarus.nemiga.info/mir/ritsar-8.jpg
В одном из залов башни-музея мы встретили эти рыцарские доспехи. Скорее всего защитники Мирского замка все же носили таких одеяний! Да в них просто невозможно забраться в башню. Такие доспехи только для рыцарских поединков...

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/artillery-1812.jpg
Иногда перед замком можно увидеть пушку. Но это всего лишь бутафорская пушка и привез ее сюда фотограф для привлечения клиентов. Вечером он ее увезет домой...

http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post119128554/

166

Несвижский замок. "Резиденция Радзивиллов"

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/zamok-rafzivillov-8.jpgПанорама несвижской резиденции Радзивиллов

Старинное гнездо могущественных магнатов Радзивиллов, о богатстве которых ходили легенды. Но доподлинно известно, что в Несвиже и доселе лежат сокровища, которые пока еще остаются ненайденными. Старый Несвиж с его парками, насыпными бастионами, могучим замком-дворцом, барочными костелами сам является настоящим сокровищем Беларуси. Раньше его называли северным Парижем. А все благодаря тому, что в течение не одной сотни лет город был резиденцией княжеского рода Радзивиллов. Этот славный на весь мир клан свил здесь свое гнездо в начале XVI века, когда в 1511 году Ян Радзивилл получил Несвиж в приданое за молодой женой из рода Кишек.

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/castle-radzivill-8.jpg

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/zamok-radzivillov-8.jpgНесвижский замок

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/brama-zamka-8.jpgНесвиж. Въездная башня замка

Парадный въезд в замок Он уже отреставрирован, а вот поъемный мост судя по всему устанавливать не планируется! Кстати, ворота теперь закрыты для гостей - еще год назад любой посетитель мог зайти на территорию замка...

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/ribalka-v-belorussii-8.jpg"Пруды Несвижа"

Еще в давние времена Замок окружала система прудов - дня неприступности - а сейчас это украшение города!

http://www.belarus.nemiga.info/nesvizh/izvozchik-8.jpg

Извозчик и карета 19 века. Кругом кожа, дисковые тормоза, ручник... Именно на этом "лимузине" мы и совершили столь удивительное путешествие по средневековому Несвижу.... Не верите?

http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post119128554/

167

Рокамадур – деревня, сыр и замок

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/imagifrance.com.jpg

Рокамадур совсем не похож на обыкновенную деревню. Поселение не раскинулось, как остальные, в горизонтали, а вытянулось почти в вертикаль на уступах скалы. Необычное место притянуло самые соблазнительные древности рыцарской Франции, а за ними – толпы туристов.
Рокамадур получил свое имя в честь местного святого отшельника, селившегося на скалах. Рокамадур означает «любящий скалы». Святой Амадур был канонизирован, а уже в XII веке оказалось, что его мощи – чудодействены. Поэтому самые известные паломники нередко посещали Рокамадур – короли, епископы, вельможи.

Говорят, что каждый раз, когда мощи совершают чудо, в часовне замка звонит колокол.

Да, как бы не забыть о замке. Рокамадур – вполне добротный старинный рыцарский замок. Но ему не повезло – столько достопримечательностей в небольшой, всего в пару улочек, деревеньке, что замку как таковому почти не достается внимания. А ведь Рокамадуру есть чем гордиться – по преданию, именно где-то здесь хранится Дюрандаль – тот самый меч короля Артура. В поселке сувенирные лавчонки предлагают всем желающим уменьшенные копии волшебного меча.

Но замок даже больше знаменит не сам по себе, и не Дюрандалем, а огромной, в 14 маршей лестницей, к нему ведущей. Эта большая лестница исполнена религиозного смысла: ее 14 площадок символизируют 14 остановок Иисуса Христа на пути к Голгофе. Наверху установлен крест. Подняться по этой священной лестнице к замку и часовне – для верующих особенный ритуал. Те же, кто не испытывает религиозных чувств, будут вознаграждены по-другому: вид со стены замка Рокамадур на долину и Рокамадур-поселок – великолепен.

Соперничает с замком Рокамадур и собор Нотр-Дам-де-Пюи – он славится чудотворным Черной Мадонны.

К этому стоит прибавить, что в Рокамадуре производят вкуснейший козий сыр, который тоже называется – рокамадуром.; что здесь есть Обезьяний лес и Сад бабочек; что можно посетить Мужей железнодорожной техники и выставку Organic Art. Это еще не полный перечень местных чудес и развлечений, но достаточный, чтобы убедиться: концентрация достопримечательностей в Рокамадуре незаурядна.

Не говоря уже о живописной красоте горы с вросшими в нее домами. В одной из часовен вместо стены – скала, так перемешаны в Рокамадуре архитектура и природа. Рокамадур способен любого путника обратить в свою веру – сделать «влюбленным в скалы».

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/wfflickr.com.jpg

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/kr.blog.yahoo.com.jpg

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/moz2.jpg

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/wmf3.jpg

http://archi.1001chudo.ru/pic/full/eq_5.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post117176093/

168

Лас-Лахас: собор, возвышающийся над каньоном

http://img.travel.ru/images2/2012/08/object204864/las_lajas_7.jpgСобор Лас-Лахас - символ мира между эквадорским и колумбийским народами // Martin St-Amant, Wikipedia

       Неоготический собор Лас-Лахас (Santuario de Nuestra Señora de las Lajas), возвышающийся над рекой Гуаитара, напоминает замок-крепость. Один из самых посещаемых храмов Колумбии служит обрамлением наскальной иконе Senora de las Lajas - нерукотворному изображению лика Богородицы. Легенда гласит: в 1754 году глухонемая индейская девочка Роза сообщила о явлении Богоматери, вернувшей ей зрение и даровавшей слух. Икона, признанная исцеляющей, привлекала паломников из Колумбии и Эквадора, но крохотная пещера вместить всех желающих прикоснуться к лику святой не могла. В 1794 году была построена первая часовня, куда верующие могли приносить цветы и свечи.
       Современный вид собор Лас-Лахас, перестраивавшийся трижды, приобрел в 1948 году; тогда же был построен 30-метровый арочный мост над скалистым ущельем. Роскошный храм в неоготическом стиле служит мостом и в более глобальном смысле: собор - символ мира и согласия между эквадорским и колумбийским народами. Неподалеку от церкви на скалах можно обнаружить сотни табличек с благодарностями за исцеление и помощь.

http://img.travel.ru/images2/2012/08/object204864/las_lajas_2.jpg

http://img.travel.ru/images2/2012/08/object204864/las_lajas_3.jpg

http://img.travel.ru/images2/2012/08/object204864/las_lajas_5.jpgБлагодарственные таблички в скалах у собора Лас-Лахас // Noelle Elizabeth Jones, Flickr

http://img.travel.ru/images2/2012/08/object204864/las_lajas_1.jpgВозвышающийся над рекой Гуаитара собор Лас-Лахас // ipedaler, Flickr

http://www.travel.ru/wow/las_lajas_cathedral.html

169

Белый Храм, Чианг Рай, Таиланд

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959571_large_1.jpg

Таиланд – страна чистоты, сказки и гармонии, она удивляет не только богатством природы, колоритом культуры, особенной завораживающей атмосферой, но и уникальными сооружениями, которые не оставят равнодушными ни одного зрителя. Одним из таких архитектурных чудес является невероятно красивый белоснежный храмовый комплекс – Белый храм или, как его называют в Таиланде, Ват Ронг Кхун. Находится он 5 км к югу от города Чианг Рай, где особенно ярко представлены тонкости тайской культуры.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959573_large_3.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959574_large_4.jpg

Белый храм является национальной гордостью и символом северного Таиланда, который привлекает огромное количество любопытных туристов, желающих насладиться видом сказочного дворца.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959572_large_2.jpg

Идея создания такого удивительного белоснежного храма возникла у известного тайского художника Чалермчая Коситпипата, 20 лет копившего деньги с продаж собственных картин, ради такой высокой цели. Он является автором всех росписей и статуй этого архитектурного шедевра. Начало возведения храма Ват Ронг Кхун датируется 1998 годом. Строительство комплекса еще продолжается, по плану он будет включать в себя девять зданий: пагоды, часовню, монастырь, музей, проповедный зал, картинную галерею, комнату отдыха и павильон.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959576_large_31.png

Главная цель художника — создание духовного центра для медитации и обучения людей, желающих познать и впустить в свою жизнь учения Будды. Белый цвет – символ божественной чистоты Будды, а сияющая на солнце стеклянная мозаика символизирует его мудрость, что «ярко светит по всей Земле и Вселенной». Ват Ронг Кхун гармонично совмещает в себе изысканную смесь классического буддийского искусства с современными дизайнерскими вкраплениями. В традиционную архитектуру органично вписываются сюрреалистические элементы, а на главном здании изображены герои «Звездных войн» и другие образы современной культуры. Белые стены храма и скульптуры, украшенные мелкими частицами зеркального стекла, искрящегося под солнечными лучами, придают всему образу особенной легкости и волшебства.

Единственное сооружение на территории комплекса, которое не белого, а золотого цвета – это туалет, символизирующего отношение к роскоши и деньгам. Интересен то факт, что каждый элемент оформления храма несет в себе какой-то смысл. Главное здание комплекса окружено прудом, в котором плавают белые рыбки. Мост, ведущий к храму, символизирует бесконечный цикл перерождений. А круг с кликами, что находится перед мостом, олицетворяет устье Раху, символизирующее круги страданий, ждущих на пути. В конце моста и перед часовнями стоят несколько скульптур Будды в окружении духов мира.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959577_large_6.jpg

Стены внутренней части храма оформлены в золотистых тонах, а в центре золотого пламени расположен алтарь Будды. Четыре стены несут изображения животных, символизирующих четыре стихии: грива льва – символ огня, крылья лебедя символизируют стихию воздуха, слон – стихию земли, а наги — находится в воде. Всю красоту и культурную ценность храма Ват Ронг Кхун невозможно описать словами — это лучше увидеть собственными глазами.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959578_large_7.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959579_large_8.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959580_large_9.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959582_large_15.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/959/87959585_large_18.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/lyudmi … 222969933/

170

Англия. Гора Святого Михаила, Корнуолл...

http://s5.uploads.ru/LbWf2.jpg

Замок на горе Святого Михаила
(St. Michael's Mount)
в английском графстве Корнуолл
(Cornwall, Penzance) -
брат-близнец замку Мон Сен Мишель
во Франции.


Есть существенное ОТЛИЧИЕ от своего
французского "родственника" - у этого замка
ОТСУТСТВУЕТ остроконечный ШПИЛЬ НА БАШНЕ
с фигуркой архангела Михаила...

http://s5.uploads.ru/TKmHi.jpg

Сказочный замок St.Michael's Mount
расположен на высоком, выступающем утесе,
с которого открывается вид на залив Mount's-Bay.

В V веке здесь был заложен монастырь после того,
как, по местной легенде, один рыбак увидел
стоящего на утесе Святого Михаила.
В 1047 году английский король
Эдуард- Исповедник
(время правления 1024-1066 годы)
основал здесь бенедиктинское аббатство....

http://s5.uploads.ru/KXiGa.jpg

В 1135 году на вершине утеса был построен
средневековый замок,который стал
близнецом аббатства Мон Сен-Мишель
в Нормандии (Франция), но его облик
изменили пристройки XVII-XIX веков...
В течение 350 лет он был прикреплен к своему
французскому тезке, но потом стал принадлежать
женскому монастырю в Syon. При Генрихе VIII
монастырь распустили, а замок превратили
в крепость, гарнизон которой, впоследствии,
принимал активное участие в Гражданской войне.
В 1657 году его приобрела семья St.Aubyn,
которая живет в нем до сих пор...
(официально замок принадлежит National Trust)...

http://s5.uploads.ru/iG18S.jpg

Прошлое горы Святого Михаила, на которой
стоит замок, теряется в веках.
Считается, что это часть ушедшего под воду
легендарного Королевства Lyonesse,
которым, в свое время, правил король Артур...

http://s5.uploads.ru/dzNGX.jpg

Сегодня от этого королевства остались только
острова. Интересно, что по-корнуэлльски эта
гора называется "Carrick lyz en cuz", что
переводится как "древняя скала в лесу"...
И, действительно, при низком отливе вдоль
всего берега можно увидеть окаменевшие
останки деревьев. Так что, возможно,
королевство Lyonesse - это не легенда"...

Попасть по суше в этот замок можно только
во время отлива, в остальное время -
сообщение паромом...

http://s5.uploads.ru/t/mGlVI.jpg

http://s5.uploads.ru/t/FNg0q.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/4796534/post241625519/

171

Замок Кост

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/Kost02.jpg/1024px-Kost02.jpg

О замке Кост

Hrad Kost, что при переводе с чешского языка звучит как замок Кость, - прекрасный пример средневековой культуры и готического стиля. Сам замок расположился в идеальном месте для средневекового оборонительного сооружения в 80 километрах от Праги на территории известного заповедника Чехии «Чешский рай».

Замок выстроен мастерами прошлого в готическом стиле. Впервые упоминание о замке датируется началом 14 века. Согласно истории, основатель замка по имени Бенеш был большим почитателем итальянской культуры и после окончания строительства замка, предпочитал, что бы его называли в итальянской манере Benesius di Costi. А со временем название сократилось до «Кост».

Сегодня замок Кост очень часто выступает в качестве съемочной площадки. Кроме того, за городскими стенами регулярно проходят праздники и различного рода фестивали. Устраиваются исторические ярмарки с традиционными боями рыцарей, выступлениями колдунов.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Hrad_Kost_z_Plak%C3%A1nku.jpg

http://sa.uploads.ru/JDvhB.jpg

172

Замок Фридлант

http://www.castlesguide.ru/images/czech/castles/frydlant/03.jpg

          Свое 210-летие замок Фридлант, расположенный на севере Чехии, отпраздновал в мае 2011 года. Именно столько замок принимает жителей страны и приезжающих сюда туристов, приглашая их окунуться в средневековую атмосферу. Фридлант – крупнейший из всех старинных исторических комплексов Чехии и один из древнейших замков-музеев Центральной Европы.
          Строить эту крепость начали еще в середине XIII века, и на сегодняшний день музейный комплекс состоит из двух основных архитектурных сооружений – средневековой крепости и замка, построенного в стиле Ренессанс, которые удивительным образом дополняют друг друга.
          Сам замок расположен в окрестностях одноименного города Фридлант, раскинувшегося на берегах местной реки Смеды, поэтому туристы, посещающие замок, не переживают, где им можно будет пообедать или переночевать. Город славится своими историческими и культурными памятниками. Здесь много красивых мест, притягивающих к себе туристов. Приехав в Фридлант, обязательно посетите замковый костел Святого Креста, расположенный на правом берегу реки. Его строительство было завершено в 1551 году, но в течение многих веков костел несколько раз перестраивался.
          В городе находится работа известного чешского скульптора Генриха Кристофа - гробница со статуями апостолов, церковь Святой Марии Магдалины, ратуша в стиле неоренессанса, возведенная в 1893-1896 годах по проекту венского архитектора Франца Неймана, и многие другие исторические памятники. Посетив замок в выходные, вы как будто попадаете в прошлое. Это жители города, одевшись в старинные народные костюмы, устраивают историческую реконструкцию приезда в замок герцога Валленштейна.
          Впервые о владельцах замка упоминается в летописях за 1278 год, когда чешский король Пржемыслов Отакар II конфисковал его у Роновцев и продал старинному роду Биберштайнов. Тогда же и был сформирован окончательный вариант этого исторического комплекса, построенного на базальтовой горе. В 1558 году владельцем Фридланта стал представитель древнего чешского рода Редернов Берджих, который и продолжил строительство и развитие замковой территории.
          Представители этой семьи, бравые воины и искусные фермеры, проявили себя еще и в качестве великолепных строителей и прекрасных знатоков искусства. Их вклад в развитие замка неоценим. Результатом работы Мильхиора Редерна и его жены Катарины стали новая часовня Святой Анны и замок в стиле Ренессанс. Для их строительства был приглашен из Италии архитектор Марк Антонио де Ланцио.
          В 1622-1634 годах владельцем замка Фридлант являлся герцог Фридлантский и Мекленбургский, главнокомандующий войсками католической армии габсбургского блока в Тридцатилетней войне, генералиссимус Альбрехт фон Валленштейн. Он купил этот замок за 150 000 злотых у рода Редернов после окончания битвы на Белой горе.
          После убийства в 1634 году герцога Валленштейна император подарил замок генералу Матиашу Галласу, а с 1757 года он стал принадлежать его родственнику, дворянину Клам-Галласу, состоявшему на военной и дипломатической службе при дворе императора. Их потомки оставались владельцами Фридланта до 1945 года, пока замок не был национализирован.

173

*
ЗАМКИ АВСТРИИ

Замок Гольдегг

http://rusintour.com/images/zamok_goldegg.jpg

       Загородный замок Гольдегг был обитаем с 1323 года, вероятно, с того времени, когда мастера завершили деревянную резьбу стен в прелестных покоях, ныне именуемых женскими. Спустя два столетия он был расширен и тогда же обрел свою самую большую ценность — Рыцарский зал с роскошными деревянными панелями и фресками в стиле ренессанс. На потолке из ливанского кедра до сих пор сохранилась символика германской знати, размещенная в строго иерархическом порядке: глядя на 107 квадратных полей с 137 гербами, трудно не предаться размышлениям о Средневековье.
      Во времена правления архиепископа-кардинала Фридриха фон Лейбница купцы пользовались окружной торговой дорогой, проложенной между областями Пинзгау и Понгау. В последней находился городок Гольдегг и одноименная крепость. Так же именовался её первый хозяин, который по традиции прибавил к своему имени название дома. С кончиной последнего Гольдегга его недвижимость перешла к графу Вильгельму фон Шернбергу вместе с прежним названием и с тем же значением контрольно-охранного пункта. В XVI веке архиепископ Маттеус Ланге устроил новый, более удобный торговый путь в долине Зальцаха, и форт утратил стратегическую роль.
     Маленькая и, казалось, никому не нужная крепость пережила бездуховную пору войн, свержений и революций, увы, не миновавших благополучную Австрию. За ней как могли присматривали жители Гольдегга, а с 1973 года община этого городка владеет замком на законном основании. Сегодня он признан одним из самых крупных культурных центров в земле Зальцбург. Здесь с завидной регулярностью проходят выставки, концерты, конгрессы, заседания различных обществ и сюда же власти Понгау перенесли краеведческий музей, теперь расположенный в одном здании с художественной академией замка Гольдегг.

З/А

174

*
Замок Аниф

http://www.worlds.ru/photo/austria_250620120803_1.jpg

http://www.worlds.ru/photo/austria_250620120803_3.jpg

       Несмотря на средневековый вид, замок Аниф достаточно молод: его построил для себя итальянский граф Д'Арко, служивший гофмейстером при дворе последнего Зальцбургского архиепископа Иеронима Коллоредо. Стоит удивляться изощренному вкусу этого злодея, от которого Моцарт претерпел оскорблений не меньше, чем от самого преподобного. Великолепное строение в готическом стиле стоит посреди озера, в окружении парка, больше похожего на лес. Залы дворца украшают фрески Грюнведеля, а в капелле находится подлинный готический алтарь. Благодаря последующим владельцам Аниф пополнился роскошной скульптурой: каменная Водяная нимфа на дельфине была создана виртуозным резцом баварца Людвига Шванталера.

З/А

175

*
Замок Артштеттен

http://www.smileplanet.ru/upload/home/t/tema389/smileplanet.ru/public_html/upload/hl-photo/025/zamok-artshtetten_1.jpg/933/zamok-artshtetten_1.jpg

       Замок Артштеттен впервые стал упоминаться в тринадцатом столетии, но даже сейчас он сохраняет свою красоту и мощь. Что же представляет собой замок Артштеттен?
       Замок высится над Дунаем и располагается рядом с границей региона, именуемого Вахау. Замок Артштеттен чрезвычайно красив своими угловыми башнями и оригинальными куполами луковичной формы. Здание замка было куплено семьей императора и по наследству передалось Францу Фердинанду от Карла Людвига, его отца. Замок Артштеттен являлся лишь одной из множества резиденций Франца Фердинанда, тем не менее, он предпочитал больше времени проводить именно в этом замке. Кроме того, он выбрал замок Артштеттен как место для своего фамильного склепа.
       В настоящее время в замке размещена выставка, посвященная эрцгерцогу Францу Фердинанду, племяннику кайзера Франца Иосифа и наследнику трона после трагической гибели Рудольфа. 28 июня 1914 года он был убит в Сараево вместе со своей женой герцогиней Софи фон Хохенберг. Они покоятся в подземном склепе замка.

http://s2.forumimage.ru/uploads/20100928/128567238375003814.jpg
   

З/А


Вы здесь » "Альтернатива" » Архитектура, музеи, ландшафты, интерьеры » ДВОРЦЫ И ЗАМКИ МИРА